Во второй день «Митковицкого фестиваля» (первый описан тут) зрителей на «ранчо» у Буша прибавилось.
Просто Александр Бушуев расписал акрилом несколько ржавых лопат – и они стали, как живые:
«Это Дон Жуан, это индеец, а это такой браток… Я думал пират, но на пирата он не тянет… »
«...А это сестрёнка такая. Надо ей ещё реснички пририсовать, чтобы она модная была…»
Вот их-то, ещё не совсем просохших, и «рассадили» в первом ряду, чтоб было кому смотреть в глаза артистам, пока ведётся онлайн-трансляция концерта.
…Но эти зрители как самые неподготовленные попадали со скамеек в первые же секунды представления.
И было от чего.
А кто не слушал, тот алюминиевый огурец
Концерт открыла группа «Скриншот» песней Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы».
Думается, это был комплимент хозяину хутора, который сажает у себя на огороде, правда, не алюминиевые огурцы, но тоже нечто такое, что не каждому по зубам.
Короче, у него там сад камней (вы вчера уже видели). Не зря же во время выступления художественный руководитель группы «Скриншот», директор Псковской школы искусств Константин Васильев то и дело показывал пальцем в сторону бушевского «огорода», где колосятся рукотворные сталагмиты.
В итоге от одной этой песни «зрители» в первом ряду попадали, а сгустившиеся над Митковицами тучи начали рассеиваться, и выглянуло солнце.
Я тучи разведу руками
Тут надо заметить, что «Митковицкий фестиваль» на этот раз проходил в особо суровых метеоусловиях. Оба дня прогноз погоды обещал его участникам проливные дожди вперемежку с моросящими.
И всякий раз пока артисты готовились к выступлению и проводили саундчек, над хутором как нарочно сгущались тучи.
Во второй день фестиваля незадолго до начала онлайн-трансляции разразился такой ливень, что операторы боялись включать аппаратуру.
Они думали, что их тут же испепелит вместе с ней.
Но и в первый, и во второй день фестиваля ровно к началу представления дождь чудесным образом прекращался. И выступающие вместе с немногочисленными офлайн-зрителями потом весь вечер нежились в золотистых лучах заката, а после – в лунном сиянии.
За борщ!
Напоминаем, что в первый вечер Митковицкого фестиваля состоялся дебют участников проекта «Добровольцы культуры» из Молодёжного центра Троицкого собора Псковского кремля.
Хедлайнерами второго дня стали птенцы «Феникса».
Поэтому вёл концерт их главный наставник – «профессор Джаз» Николай Плеханов.
Он сразу проанонсировал много новых номеров и новых исполнителей, потому что воспитанники «Феникса» даром времени не теряют и проводят лето очень плодотворно: в лагере на «Хлебном хуторе» деревни Сорокино, где у них с утра до вечера расписаны занятия с лучшими музыкальными педагогами Псковской области.
Как сказала директор воскресной школы Псково-Печерского монастыря Анна Александровна Лашина, дети и взрослые там «празднуют жизнь ежечасно и ежеминутно».
А чтобы зрители онлайн-трансляции не почувствовали себя чужими на этом празднике жизни, самые юные воспитанники воскресной школы угостили их вкусным постным борщом.
Разумеется, виртуальным.
Правда, «овощи» из этого «борща» сперва немного повздорили, выясняя, кто из них главнее, но быстро сообразили, что общими усилиями можно достичь гораздо большего, чем в одиночку.
Не зря же девиз клуба «Феникс» начинается со слов: «В главном – единство…»
Для чего мы пишем кровью на песке
В «борще», которые сварили воспитанники «Феникса», оказалось много всего, но сперва они решили воздать должное 75-й годовщине Великой Победы, и посвятить несколько музыкальных композиций этой знаменательной дате.
Тему начала Анастасия Казакова, которая исполнила «Старинную солдатскую песню» Булата Окуджавы.
«Военную», – подсказал кто-то.
- Антивоенную! – поправил из «зала» архимандрит Псково-Печерского монастыря Марк.
Настя начала залихватски, но вдруг настолько разволновалась, что забыла слова.
И до того ей стало горько от этой неудачи, что в глазах у неё заблестели слёзы. Поэтому когда музыканты начали играть заново, она еле сдерживала рыдания.
Из-за этого слова «для чего мы пишем кровью на песке? – наши песни не нужны природе» приобрели поистине трагическое звучание – и чуть было не заставили плакать всех в «зрительном зале», а, может, и у мониторов.
Соответственно, когда юная звезда «Феникса» Варя Маринова запела песню «Алёша» про памятник русскому солдату в Пловдиве, у всех в Митковицах ещё больше защипало в носу.
И только когда ребята из «Феникса» грянули «Десятый наш, десантный, батальон!», - стало ясно, что по характеру они такие же победители, как и их прадеды.
Лучше гор могут быть только горцы и горлинки
После этого на «сцену» вышла разодетая, как на ярмарку – в рубахе с цветными мережками, в жемчугах и кружевах ручной работы, в красных сапожках – солистка псковской группы «Разносолы», преподаватель «Феникса» Елена Федина и сказала, что теперь её подопечные будут петь народные песни.
Потому что для русского человека нет ничего лучше русской народной песни.
Оказывается, за лето под руководством Елены в «Фениксе» образовался новый этнографический ансамбль – «Молодцы и девицы».
Представители его сильной половины («Молодцы» Лёша Рощин и Тёма Лавренов, тоже в красивунных вышитых косоворотках, как первые парни на деревне) исполнили а капелла русскую народную песню «Горы Воробьёвские».
Точнее сказать, печорскую народную, потому что эта песня была записана в Печорском районе Псковской области, а не на Воробьёвых горах в общежитии у студентов Московского университета, как можно было бы подумать по названию.
В ответ «Девицы» (в этом коллективе собрались сёстры: Ева и Ксюша Лапины, Ума и Агния Ковязины) грянули «Я на горку шла».
Если кто не был в Печорском районе, то вы уже поняли, да, что Кавказ отдыхает?
И это не шутка. Сама деревня Митковицы находится как раз на одной из прославленных в русском фольклоре печорских гор. С которой, как уже было сказано раньше, открывается головокружительный вид на Изборско-Мальскую долину, памятник природы регионального значения.
Наверное, и темперамент у печорских жителей примерно такой же горячий, как у шотландских горцев или у дагестанских пастухов. Во всяком случае, девчонки из «Феникса» зажгли.
«Уморилась, уморилась, уморилася!» – разнеслось над печорскими лесами и полями.
Сама садик я садила
В довершение ученицы Елены Фединой показали публике русскую хороводную проходку.
Это было сделано ещё и для того, сказала Елена, чтобы зрители увидели, насколько члены клуба «Феникс» дружны.
Ведь в этот хоровод она вовлекла всех красавиц «Хлебного хутора» и его окрестностей.
А поскольку всякий хоровод – это магическое действо, призванное разбудить дремлющие силы природы и поделиться с матушкой-землёй чудотворной женской энергией, можно ожидать, что после таких дружных топотушек на хуторе у Александра Бушуева вместо сталагмитов взойдёт лён.
Песня-то была про лён.
Впрочем, когда чуть позже Николай Плеханов начал объяснять, почему в «Фениксе» этим летом образовалось две новых группы со странными названиями «12» и «15», и что эти названия означают, стало ясно, что там вырастет что-то другое.
Потому что разгадка этих названий в том, что первая группа начинает репетировать на «Хлебном хуторе» в 12 часов дня, а вторая – в 15.
И так три раза в неделю по три часа.
«За это время, знаете, сколько всего можно было бы переделать на дачном участке?» –заметил Николай. А воспитанники «Феникса», мол, на своём «участке» службу несут и вона чё творят.
Цыплят по осени
Настало время поглядеть, что же у нас в «Фениксе» такое за лето «выросло».
А выросло в лагере на «Хлебном хуторе» столько всего, что певцы и музыканты от «Феникса» на Митковицком фестивале сменялись один за другим.
Сольные выступления открыла Оля Жакова с песней «Впусти музыку».
С этого момента представления хочется пожалеть тех, кто смотрел концерт «Феникса» в Митковицах в онлайн-трансляции или увидит его только в записи на «Ютьюбе». Потому что самое интересное происходило в зрительном «зале».
Пока птенцы «Феникса» один за другим пели на «сцене», стараясь проявлять нечеловеческую взрослую сдержанность, их педагоги чего только ни вытворяли за кадром, гримасничая, как дети.
И не только потому, что они образовали группу поддержки и поработали у своих учеников на подтанцовках. А потому, что они они переживали за каждый номер едва ли не больше, чем их подопечные.
Они дирижировали. Они открывали вместе со своими воспитанниками рот. Они подсказывали слова. Они показывали мимикой и жестами, в каком месте улыбнуться, а в каком сделать мхатовскую паузу...
Особенно интересно было смотреть на певицу Дарью Царёву. Поверьте, она превзошла даже вот эту «учительницу пения» из «Ютьюба»:
Как всегда, наибольшим успехом у публики пользовались хиты «Феникса»: «Кукушка», «Есть только миг» и Come Together. Но на этот раз было очень заметно, насколько вырос уровень юных музыкантов всего за два летних месяца регулярных репетиций.
И конечно, зрители в очередной раз изумились, до чего же в «Фениксе» разносторонне одарённые дети, когда юные звезды вокала Света Рачинская и Лера Виноградова вдруг взяли в руки одна – флейту, а другая - гитару и вместе со своей преподавательницей Екатериной Жаковой исполнили несколько музыкальных пьес Средневековья и Ренессанса.
У них получилось так красиво, что другие участники концерта пустились в пляс.
Апофеозом выступления артистов клуба «Феникс» стала песня The wall группы Pink Floyd. На этот раз юные музыканты посвятили её сложенной из валунов стене полуразрушенного старинного сарая, возле которого проходило представление.
Но на этом Митковицкий фестиваль не закончился, хотя солнце уже клонилось к горизонту.
Хотите узнать, кто из участников группы «Ленинград» продолжил этот концерт и какую песню он спел в память о своём дедушке, который был родом из Псковской области?
И при чём тут принц Египта, и как правильно заводить будильник для крейсера «Авроры»? Тогда ждите следующей публикации на этом канале.