Структура управления и организации движения в метрополитене является очень сложной, как может показаться пассажиру. Московский метрополитен имеет огромную историю, а также свои интересные "фишки", которые известны немногим. Давайте узнаем, на что Московский метрополитен может открыть свою занавесу истории.
Московский метрополитен открыл свои двери для первых пассажиров 15 мая 1935 года. Первый подвижной состав отправился в 7 часов 00 минут со станции "Сокольники". Таким образом, Московскому метрополитену исполнился 85 год!
Станция "Парк Победы" залегает на глубине 75 метров и является самой глубокой из всех станций.
Первые проекты метро были разработаны при Александре III в 1890 году.
Современные жетоны появились только в 1992 году, до этого использовались картонные талоны, которые являлись разрешением на использование подземного транспорта.
Станция "Воробьевы горы" имеет самую длинную платформу, длинна которой составляет 284 метра.
Московский метрополитен в 1955 году был назван в честь Ленина, до этого он именовался в честь Кагановича Л.М.
Специфический запах в метро образовывался из-за химического вещества креозот, который применялся в обработке шпал на путях для защиты от гниения. На новых станциях данное вещество не используется, так как применяются железобетонные шпалы.
В зависимости от пассажиропотока на разных линиях применяются подвижные составы, состоящие из 6, 7 или 8 вагонов.
Пятая линия или так называемая кольцевая метро, строилась 11 лет.
Интересный факт: если ехать к центру города в метро, то названия станций будет воспроизводить мужской голос, а если двигаться от центра, то женский. При движении по часовой стрелке кольцевой линии объявление станций происходит мужским голосом, а против часовой - женским. Данная особенность сделана специально для пассажиров с нарушением зрения.
Теперь Вы знаете немножко больше о Московском метрополитене.