Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

От Тринидада до Индии со скоростью задумчивого велосипедиста

Покинув дельту реки Атчафалайа в Луизиане, мы бодро пересекли Мексиканский залив и Карибское море. На острове Тринидад нас поджидал большой сухогруз, приговорённый к разделке на металлолом в Индии. Мне почему-то Тринидад представлялся покрытым тропическим лесом зелёным раем. Но там, где мы оказались, сразу за территорией порта возвышались лысые холмы, подножия которых были облеплены неприглядными домишками.
В то время фотографией я как-то не увлекался, осталось несколько некачественных снимков, сделанных старенькой плёночной Минольтой. Вот на заглавном фото я на фоне тех самых холмов, а над правым плечом виден зелёный нос того самого Solusal, которому предстоял столь долгий путь.
Несколько дней ушло на конвертацию судна - задраили и заварили все места на палубе и нижней части надстройки, через которые вода при шторме могла бы попадать внутрь корпуса, намертво застопорили рулевую машину, чтобы руль не начало болтать океанскими волнами, приготовили буксирное устройство. Наведались в кладовые и мастерские, там можно иногда найти полезные для механиков вещи, ̶н̶о̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶б̶ы̶л̶о̶ ̶у̶к̶р̶а̶д̶е̶н̶о̶ ̶д̶о̶ ̶н̶а̶с̶.̶

На берег кроме дедушки никто не сходил, эти унылые окрестности не вызывали желания их посетить. Да и дед вскоре вернулся разочарованный, его фотоаппарат, украденный позднее в Кейптауне (Как наш стармех неграм помогал) так ничего достойного и не запечатлел.

В назначенный час наш винт сделал первые обороты на пути через два океана. И тут начались чудны́е дела. Посмотрите на карту:

-2

Тринидад находится в верхнем левом углу, чуть правее Каракаса. Голландская фирма-оператор рекомендовала спуститься к Ресифи на самой пятке Южноамериканского континента, дозаправиться там и потом по диагонали пересечь Южную Атлантику со следующей бункеровкой в Намибии. Однако капитан решил направиться практически на восток, в сторону Абиджана, Берег Слоновой Кости. Т.е. мы попёрли против Южного пассатного течения, обозначенного красной стрелой. День за днём винт лопатил прозрачные воды Атлантики, а мы двигались нередко со скоростью 1-1,5 узла. Прыткий пешеход мог бы обогнать. Неделя шла за неделей, а мы еле продвигались вперёд.
Забегая вперёд, скажу, что средняя скорость за весь переход Тринидад - Аланг не превысила скорости обычного велосипедиста.

Чем занимается команда во время таких длительных переходов в свободное время? В кают-компании у нас был видеомагнитофон с большим количеством кассет - фильмы, записи Маски-шоу, Каламбур, О.С.П.студия. Была судовая библиотека ещё с советским комплектом и по рукам ходили уже набиравшие силу мастера детектива - Маринина, Корецкий, Бушков. Ну, и непременные посиделки на корме в вечернее время с неистощимым трёпом на любые темы. Кстати, особых фанатов ЗОЖ почему-то не было, хотя после США у нас на шлюпочной палубе появился велотренажёр, была перекладина, гантели.

Меж тем, запасы топлива неумолимо сокращались. И на рейд Абиджана мы доползли с 12-ю последними тоннами в расходной цистерне. Все остальные были полностью опустошены. Здесь к нам подошёл затрапезный бункеровщик с соляркой, а масло возили на каких-то фелюгах в бочках. Бочки мы подымали своей стрелой на борт и перекачивали масло в цистерну. Обычно девать их некуда и они отправляются в океан, их поочерёдно пробивают каким-нибудь топором во многих местах и бросают за борт. И долго за кормой виднеется цепочка из нескольких десятков бочек, постепенно погружающихся и исчезающих в волнах.

Но на этот раз местные рыбаки стали предлагать отличную рыбу в обмен на них. Их узкие пироги еле-еле вмещали бочки, а часть они поволокли к берегу, не подымая из воды. Кроме рыбы были ещё закуплены свежие овощи и фрукты. Вскоре мы двинулись на юг и на карте вы увидите, что опять против течения, теперь уже Бенгельского, обозначенного синими стрелками.
По вечерам полыхали удивительные тропические закаты, виден силуэт буксируемого судна, мой снимок:

-3

Когда спустились южнее, стали ловить тунцов прямо на ходу. Мощнейшая рыба. Выпотрошенное сердце, похожее на пирамидку, ещё долго сокращается отдельно от тела. Несколько раз попались здоровенные корифены.
Вот такие, фото из интернета:

-4

Только наши ещё больше были. Плавают они обычно как минимум парами, может, и семейными.

А однажды мимо проплыла акула, пожалуй сухощавого человека она бы смогла проглотить, но кто-то пытался проглотить её саму - почти половина тела с хвоста была аккуратно откушена. Прошло несколько небольших штормов.
Это наша кормовая палуба. через которую гуляют волны:

-5

Намибию мы оставили позади и зашли бункероваться в Кейптаун. А ведь неспроста капитану рекомендовали заправляться в Намибии - в Кейптауне нас быстренько арестовали. Выяснилось, что у хозяина груза были какие-то финансовые проблемы с ЮАР, и пришлось таки ему раскошелиться, чтобы выручить свою собственность. А голландцам это нужно? Так всех клиентов растеряешь. Поэтому неудивительно, что после окончания буксировки голландцы отказались иметь дело с владельцем нашего буксира, а тот в свою очередь вышиб вон капитана.

У мыса Доброй Надежды во время шторма у нас оборвался буксирный трос, ссылка на подробный рассказ об этой непростой ситуации в конце статьи. Переход по Индийскому океану был довольно бесцветным. Запомнилась только такая картина - мы проходили мимо одного из Коморских островов, опускался ранний вечер после дождя. Гористый берег был покрыт сплошной шубой тропического леса и в одном месте среди деревьев и косм тумана поднималась вверх тоненькая струйка дыма одинокого костра. Кто там собирался заночевать в этой чаще, жив ли он сейчас - не узнать уже никогда.

В Камбейском заливе на объект опять налетели рыбаки-пираты, пытаясь добыть там что-нибудь полезное, а вскоре впереди на илистых отмелях Аланга показались корпуса собранных туда умирать кораблей...

-6

В дополнение к теме:

Как мы у мыса Доброй Надежды судно потеряли

Как мы с индийскими пиратами повстречались

...................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь