В тот момент, когда Голлум со свистом летел вниз, в недра горы Ородруин, сжимая Кольцо в своих шаловливых руках, в тот момент Саурон сидел на измене. Он понимал, что его дни в роли тёмного властелина сочтены. Через пару мгновений Кольцо будет уничтожено, и вся его работа по порабощению Средиземья, над которой он трудился не одно тысячелетие, пойдёт насмарку.
Наверное, то же чувство имел Гитлер, сидя в своём бункере и шарахаясь от звука ударов советской артиллерии по окружённому Берлину.
(Интересно, если нацистских преступников судили после Второй Мировой войны на Нюрнбергском процессе, то почему не было аналогичного процесса в отношении их союзника, Японской империи и императора Хирохито в частности, что в годы ВМВ устроили геноцид в Китае не хуже приспешников Третьего рейха. Получается, китайцы — не люди?
Вспоминается негодование китайского сенсэя Пэй Мэя из «Убить Билла» в отношение японцев — "Ненавижу япошек!")
Так вот, после уничтожения Кольца Всевластия, Саурон пал. Но мог ли он погибнуть от этого? Странно, если такой серьёзный парень как Саурон уйдёт в небытие от уничтожения какого-то кольца. Да, большая часть силы тёмного властелина была вложена в этот предмет бижутерии, но его жизнь не была привязана к Кольцу.
На самом деле Саурон здесь предстаёт не самым рациональным персонажем. Зачем вкладываться в Кольцо, когда намного лучше бы было вложиться в биткоины? Или в акции Гугл. Сейчас бы был не всеми обсмеянным и оплёванным неудачником, а уважаемым и респектабельным господином. И не нужно было бы никакого Кольца для того, чтобы владеть миром.
Да, Саурон не погиб. Он просто не мог погибнуть. Саурон — майар, дух имеющий божественную природу. Айнур и майар после гибели своего физического тела не перестают существовать, а лишь возвращаются к своей первородной сущности.
Об этом хорошо написано во втором пророчестве Мандоса (История Средиземья Том V Затерянная дорога и другие сочинения). Полностью приводить весь тест пророчества смысла нет, потому что оно слишком длинное. Как... (трудно подобрать сравнения)... Как борода у Гэндальфа... Как меч у Арагорна... Как хрен у Сэма (тот что рос у него на грядке).
Поэтому вкратце:
Когда мир начинает стареть, сила его покровителей тоже будет утекать. Поэтому Мелькор, первый тёмный властелин, заточённый после своего падения в чертоги вневременнья, найдёт способ вырваться из своей темницы. Его можно понять. Всё своё свободное время он проводит, слушая "Владимирский централ" и глотая одну кружку чефира за другой.
Но вертухаи, охраняющие Врата Ночи, в итоге заснут. И тогда Мелькор совершит побег и вернётся в Средиземье для последней битвы. Он уничтожит Солнце и Луну, погрузив мир в хаос. В тот момент сражаться против него выйдет Тулкас, а также другие серьёзные ребята из Валар и свободные народы Арды. Мелькор будет повержен окончательно и Средиземью придёт конец.
Средиземье будет разрушено до своего основания. Но прозвучит вторая песнь Илуватара и всё будет воссоздано опять, ещё лучше, чем было прежде. Все Валар вернут своё былое могущество, все дети Илуватара вернуться к жизни (погибшие из всех эпох тоже). Все негодяи будут повержены окончательно и отправлены во тьму. Наступит настоящий мир и коммунизм. Наконец исполнится истинная цель песни Эру Илуватара.
Дело в том, что Саурон, как и Саруман, не были повержены окончательно. Они просто приняли свою изначальную форму бестелесных духов. Их впереди ещё ждёт последняя битва, после возвращения Мелькора. И тогда исполнится всё что написано.
Максимум, на что могут рассчитывать Мелькор, Саурон и Саруман, после своего окончательного падения — пугать в виде призраков впечатлительных азиатов в японских фильмах ужасов. Пэй Мэй: "Ненавижу япошек!". (Без негатива к японцам, отличные ребята, просто надо было закончить статью и связать все линии воедино).
Спасибо за чтение, лайки и подписку! До следующих выпусков!