Аммиачная селитра используется в качестве сельскохозяйственных удобрений, а из-за ее легко-воспламеняемости также используется в качестве взрывчатого вещества в пиротехнике. Она хранится в ангаре № 12 в порту Бейрута более шести лет. Риск взрыва, который разрушит ливанскую столицу во вторник, нависал все время.
Груз с этим удобрением был доставлен в Бейрут в сентябре 2013 года на грузовом судне, принадлежащем российскому олигарху Игорю Гречушкину из Хабаровска, который проживает на Кипре. Судно ходило под молдавским флагом, экипаж состоял из восьми украинских моряков и двух россиян.
Грузовые суда часто ходят под флагом некоторых небольших государств, потому что они платят более низкий налог, чем если бы судно было зарегистрировано в стране владельца. С международной точки зрения, суда подпадают под юрисдикцию государства, под флагом которого они плавают.
Например, они часто используют Панаму, Либерию, Багамы или Мальту, хотя они не имеют к этим странам никакого отношения.
Судно под названием Rhosus отплыло с грузом аммиачной селитры из грузинского порта Батуми на Черном море. Он направлялся в порт Бейра в Мозамбике в Восточной Африке, но из-за технических проблем обратился за разрешением на швартовку в Бейруте.
Однако власти Ливана не дали разрешения и конфисковали судно после постановки на якорь, пишет Radio Free Europe. Владелец корабля Гречушкин объявил о банкротстве и бросил Росуса и его груз на произвол судьбы. Экипаж покинул корабль и остался «в ловушке» в Ливане. Власти отказались освободить моряков на том основании, что они не уплатили портовые сборы.
Пятеро моряков, в том числе капитан, не могли уехать в течение года. Нитрат оставался на борту в течение нескольких месяцев, прежде чем был выгружен ливанцами в порту. С тех пор он хранился в ангаре № 12. Там он взорвался во вторник, 4 августа.
Таможня предупреждена несколько лет
Тогдашний капитан корабля Борис Прокошев сообщил радиостанции, что Гречушкин задолжал команде десятки тысяч долларов не выплаченной заработной платы. «Насколько мне известно, корабль« Росус »затонул в Ливане два, может быть, три года назад. В нем была небольшая дыра, и если не было экипажа, который бы о ней позаботился, это означало конец. Но это был очень старый корабль»-сказал капитан.
Спустя почти год после складирования опасных грузов тогдашний директор ливанской таможни обратился в суд и потребовал разрешения ситуации. Он повторил свою просьбу несколько раз в течение следующих трех лет. Без ответа.
Как сообщает арабское телевидение "Аль-Джазира", таможня неоднократно предупреждала о надвигающейся опасности и предлагала передать или продать нитрат аммония ливанской армии.
По словам Хасана Эззеддина, ливанского журналиста, живущего в Чешской Республике, отсутствие интереса или неспособность решить проблему показывает уровень коррупции и хаоса, который в настоящее время царит в Ливане.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь.