Открыв глаза, Мила первым делом взяла телефон и зашла в профиль любимой соцсети. Уже десять лет женщина начинала и заканчивала день с просмотра страничек бывших одноклассников, дальних родственников и коллег.
Некоторым из них Мила регулярно писала, спрашивая о жизни и делах. Ответы на эти сообщения были, как правило, односложными. У всех: работа, семья, дети. Как, впрочем, и у Милы, но она всегда была готова рассказывать старым знакомым о себе, или вспоминать прежние времена, когда они общались в реальном мире. Жизнь у неё была размеренная скучная, и женщина всё чаще ловила себя на мысли, что ей не хватает реального общения с прежними знакомыми.
В последнее время Мила заметила, что лишь два-три человека с готовностью поддерживают переписку, остальные отвечают кратко и сухо, ссылаясь на занятость.
Вот и сейчас бывшая одноклассница Лина написала: «Всё норм» на вчерашнее сообщение Милы, в котором она расспрашивала как дела. А ведь с первого класса они были так близки. Все выходные и каникулы играли вместе. Но после окончания школы их общение свелось к минимуму. Звонки стали редкими, потом прекратились. На свадьбу к Миле Лина приехать не смогла, а на свою не приглашала, написав, что торжество будет скромным «для своих».
«Нужно встретиться»: Подумала Мила, пригубив горячий кофе. «Вот в отпуске поеду к родителям на недельку и обязательно встретимся»...
***
«Привет, Лина! Я у родителей. Давай встретимся».
«Привет. Извини, не получится. Много работы».
«А в выходные?»
«Мы с мужем на дачу уезжаем, вернёмся в воскресенье поздно».
Мила смотрела на экран, чувствуя, что внутри нарастает разочарование. Неужели так сложно выделить полчаса и увидеться?
Чтобы развеяться, она решила прогуляться одна по улицам своего детства. Неспешным шагом Мила шла по городу, наслаждаясь пейзажем родных мест. Вот парк, где они в прятки играли. А там кондитерская, куда забегали после школы, чтобы купить пирожных на сэкономленные с обедов деньги...
— Милаша, ты ли это?! — Раздался позади знакомый голос. От неожиданности Мила вздрогнула и обернулась. Перед ней стояла бывшая одноклассница Алла.
— Ой, привет! Сколько лет сколько зим! — Воскликнула она, обнимая подругу.
Женщины продолжили прогулку вместе, а затем решили зайти в кафе, чтобы поговорить подольше.
— Слушай, я тебя в интернете разыскивала, но не нашла, — вспомнила Мила, открывая меню.
— Да не люблю я эти соцсети — объяснила Алла. — Не хочу, да и некогда там рассиживать.
— Ну на самом деле там мало кто сидит, — ответила Мила. — Вот только с Линкой переписываюсь, да ещё с парой ребят из нашего класса.
Лицо Аллы внезапно стало серьёзным.
— С какой Линкой? — Спросила она, внимательно смотря на Милу.
— Так одноклассницей нашей. Помнишь, мы ещё дружили с ней. Даже родителей уговорили нам платья одинаковые купить, чтоб нас за сестёр принимали...
— Милочка, так её нет уже 3 года... — Перебила женщину Алла.
— Как нет? Уехала?
— Нет... Утонула в озере. Я думала, ты в курсе. Дочка маленькая осталась. Муж Линин один её воспитывает. Ну бабушки помогают...
— Ты что-то путаешь, — пробормотала Мила, взяв телефон и открывая сообщение от Лины.
— Вот. Я часто ей пишу. Она отвечает, хотя тоже нет времени. И фото загружает... То лес, то озеро, то загородный дом. И фотографии дочки...
Алла с ужасом смотрела на сообщение, затем перешла на страницу профиля Лины. Фото трёхлетней давности. В последних добавленных: пейзажи их города и маленькая девочка, раскачивающаяся на качелях.
Лица не видно. Только спина и высоко завязанный хвостик. Остальные фотографии — то же самое. Девочка стояла спиной или была снята в таком освещении, что лица не видно; только затемнённая фигура. Алла даже не могла сказать, эту ли малышку она иногда встречает с матерью Лины, постаревшей раньше срока от горя.
— Не знаю как это возможно, но повторяю, что сама её в последний путь провожала. — Тихо произнесла Алла. — Не веришь, так давай съездим, навестим...
***
Весь вечер Мила проплакала у себя в комнате, стараясь, чтобы муж, дети и родители не заметили её слёз. Перед глазами стоял памятник с фотографией Лины. Той же, что сейчас у неё на странице. Она не понимала, что происходит. Возможно, кто-то общался с ней последние 3 года от имени одноклассницы. В памяти всё время всплывали слова Аллы:
«Ты всё это время, возможно, с ботом переписывалась. Знаешь, сейчас есть программы... Мне муж рассказывал. Ну вот предположим: человек давно на страничку не заходит. Его уже нет в этом мире. И вместо пользователя начинает отвечать бот, используя его данные, прошлые сообщения, ну и заданные шаблоны, чтобы его собеседники не знающие о кончине, не расстраивались. Ведь цель соцсети — развлечение и позитив... А технологии-то развиваются... Как-то так. Не бери в голову, Милаш».
Поняв, что не успокоится, если не разберётся в случившемся, женщина написала младшему брату мужа — Егору. Тот много лет жил в соседнем городе, где работал программистом в небольшой фирме.
«Егор, можно я позвоню, можешь говорить?»
«Нет».
«Где ты?»
«В пробке. Уже около часа. Что случилось?»
Вкратце описав ситуацию и объяснения Аллы в сообщении, Мила спросила:
«Может, поехать к мужу Лины или к её родителям? Поговорить?»
«Нет. Зачем людей пугать? — Пришёл ответ. — Да и твоя теория не доказана. Мне пора».
После переписки с Егором Мила тут же открыла браузер. Сайт с базой захоронений в её родном городе нашёлся без проблем. Оставалось ввести ФИО человека, дату рождения и город проживания. Чтобы проверить работу поиска, Мила ввела данные Лины.
Затем одноклассника, который активно общался с ней ещё год назад, но затем свёл переписку к минимуму, ссылаясь на занятость.
Сайт выдал результат: погиб при пожаре пятнадцать месяцев назад... Не помня себя, Мила вводила одно имя за другим. Четыре человека из десяти уже не могли с ней общаться. Кто-то попал под машину, кто-то не смог справиться с тяжёлой болезнью.
С каждым Мила переписывалась все это время. Почувствовав, что ей не хватает воздуха, женщина открыла окно. В памяти проносились сообщения этих людей: пустые, стандартные, похожие друг на друга.
Чтобы принять это Миле требовалось время. Пока же она решила снова написать Егору.
«Я позвоню, всё-таки. Мне страшно, а дома все спят».
«Мне неудобно разговаривать».
«Егор, я тут подумала, а давай, ты к нам в гости приедешь? Сашка рад будет. Давно не виделись».
«Извини, не получится. Много работы. Спишемся».
Егор вышел из сети.
Мила легла в кровать, прокручивая в мыслях разговор с деверем. «Всегда отвечал по-человечески, а то пустыми фразами отписывается. Это на него не похоже»: думала она...
Через минуту Мила в панике набирала номер Егора, повторяя: «Возьми трубку, пожалуйста!»
Ответом были длинные гудки, после вызов оборвался.
***
Санитары погрузили погибшего в аварии час назад паренька в свой автомобиль, и отправились к месту назначения.
В кармане парня лежал мобильный телефон. Взяв его, санитар увидел контакт, с которым погибший недавно переписывался. «Надеюсь, эта Мила ответит»: подумал он, набирая указанный в профиле номер.
Конец
Рассказ является художественным вымыслом. Идея взята из публикации в соцсети ВК.
Автор Елена Скрит.
Дорогие читатели, если вам нравятся жизненные истории рассказанные в живом лёгком стиле, то добро пожаловать на канал От грусти до радости. Там вы наверняка найдете что-то для себя.
Для нас же, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и, пожалуйста, пишите комментарии.
Советуем почитать:
Неприкаянная Лукерья часть первая
Неприкаянная Лукерья часть вторая (рассказ бабушки)
Не ругайся, когда пищу готовишь: История о силе злых слов
А была ли Пиковая дама?