Это чувство появляется, когда другие живут той жизнью, которой хотелось бы тебе. Это чувство появляется, когда одна гениальность признает другую и уступает. Это чувство появляется, когда ты смотришь фильм "Жизнь других". Немецкая картина, где все на грани, повествование - натянутая струна, в конце она лопнет. И оставит после себя дребезжащее эхо. Мне показалось, что это оправдательное кино, оправдывается здесь и власть, и люди, и любовь, и талант. Режиссер говорит нам: "да, мы вот такие, нам до трясущихся рук интересна жизнь других, для кого-то - это работа, оправдывающая любовь к чужому. К такому чужому, которое быть твоим не может".
Это история чести, не любви, не дружбы. Именно чести! Я настаиваю. Все роли в ней отрепетированы на десять баллов. Но все же жизнь, истинный режиссер, заставляет выбросить сценарий и действовать. И люди сдержано подчиняются. Немецкое кино всегда отлично строгостью, четкостью, даже любовь у них как ядерный взрыв под колпаком, она не видна и порой даже не очевидна. Только русский человек сможет понять.
Я видела середину фильма по телевизору в 2008 или 2009, меня захватила атмосфера, и я пролистала: такие фильмы нужно смотреть с начала. А до конца, не сомневайтесь, вы обязательно досмотрите. Это чувство сравнимо с тем, что посещает нас, когда мы уставшие и разморенные, с легким налетом грусти и "светлой печали", смотрим в окна домов, вглядываемся в обстановку, нам интересно: какие обои, мебель, нам хочется рассмотреть, проникнуть. И данный фильм позволяет. Интересно, что же его ждет? Напишет или нет, останется или нет, предаст или нет? Все ответы в замочной скважине.
Я люблю кино, оно помогает мне. Дополнить образы, дорисовать. Подсмотреть, примерить на себя. Помогает нам сказать обо всем, помогает нам сделать правильный выбор.