Найти тему

Чем заменят украинские военно-транспортные самолеты Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан»?

Перед конструкторами поставлена задача создания Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), способного перевозить все возможные виды вооружения и техники, предназначенные для переброски авиацией. Стали известны ключевые требования со стороны МО России Четыре новые двигателя ПД-35 получит новый ВТА, который  заменит  Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан». Во всяком случае, об этом ведется речь. Это будут турбореактивные двигатели тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолету возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. В проекте перспективного двигателя ПД-35, который сейчас разрабатывают и тестируют, задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.   По данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остается 11 действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22. 

Вопрос о необходимости замены тяжелых транспортников или создания глубокой модернизации этих самолетов неоднократно поднимался. Но каждый раз он упирался в большую стоимость и сложность проекта. Производство Ан-124 ранее велось на двух заводах одновременно — в Киеве и Ульяновске. Последний украинский «Руслан» был построен в 2003 году, российский — в 2004.   Между Россией и Украиной до сих пор идет спор об авторских правах на Ан-124 и о владении технической документацией на него. Это не позволяло восстановить производство машины силами отдельно взятой страны. 

-2

Ан-124 «Руслан»? #Авиация Вчера в 08:21 890 0 Перед конструкторами поставлена задача создания Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), способного перевозить все возможные виды вооружения и техники, предназначенные для переброски авиацией. Стали известны ключевые требования со стороны МО России Четыре новые двигателя ПД-35 получит новый ВТА, который  заменит  Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан». Во всяком случае, об этом ведется речь. Это будут турбореактивные двигатели тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолету возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. В проекте перспективного двигателя ПД-35, который сейчас разрабатывают и тестируют, задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.   По данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остается 11 действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22.  Вопрос о необходимости замены тяжелых транспортников или создания глубокой модернизации этих самолетов неоднократно поднимался. Но каждый раз он упирался в большую стоимость и сложность проекта. Производство Ан-124 ранее велось на двух заводах одновременно — в Киеве и Ульяновске. Последний украинский «Руслан» был построен в 2003 году, российский — в 2004.   Между Россией и Украиной до сих пор идет спор об авторских правах на Ан-124 и о владении технической документацией на него. Это не позволяло восстановить производство машины силами отдельно взятой страны.      По своей грузоподъемности и дальности новая машина будет превосходить американский С-17 и европейский А-400, но немного уступать Ан-124.   Новый военно-транспортный самолет, который в будущем должен заменить тяжелые Ан-22 и Ан-124, должен иметь возможность дозаправки в воздухе и перевозить не менее 80 тонн груза на дальность 5 тысяч километров. Длина грузового отсека самолета должна быть не менее 27,5 метра, ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно. ПАК ВТА должен быть оснащен четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Высота полета самолета должна составлять до 12 тысяч метров, крейсерская скорость 850 км/ч.

Также еще одним и немало важным требованием Минобороны к новому самолету является его способность базироваться на грунтовых и снеговых аэродромах. В техзадании указана способность перевозить не только сухопутную технику, но и самолеты и вертолеты, включая МиГ-31БМ, комплексы ПВО и РЛС. Выброску десанта он тоже должен обеспечивать.

-3

В Минобороны РФ ранее сообщали, что в настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) и созданию его аванпроекта. Разработкой нового самолета занимается ПАО «Ил». Проект ПАК ВТА должен быть готов к декабрю этого года, чтобы уже в 2021 году началась опытно-конструкторская работа (ОКР) по проекту.

-4