Последнее время мне очень скучно. Нет человека, с которым можно было поговорить, знаете, так особенно поговорить, чтобы не просто пропускать слова: "да-да, это интересно, а я вот что еще думаю", а так поговорить, чтобы не хотелось говорить, а все слушать, слушать...И с кино так: манят первые кадры, диалоги, музыка, а потом все пропадает, и тут уже вот так будет, а он вот это сделает, а она, наверное, его бросит, а вот тот - убийца...
А хочется в своей жизни настоящий роман, настоящего мужчину, настоящее дело, настоящее кино. Чтобы до конца так влюбиться. Влюбиться во что угодно: строки, музыку, картинки, образы. Чтобы ночью снилось, чтобы до скрежета зубов.
Сидишь себе мечтаешь. Вот была бы я режиссером, я бы ... А что? Да вот что.
Женщина. Героиня, она печальна, сдержана и много чего такого испытывала, но хочет еще, хотя и понимает, что это едва ли... хотя она и не стара. Она полна грусти, но "печаль моя светла..печаль моя полна тобой!" Героиня предпочитает холодные цвета, мммм, например, синий, такой морской-зелено-синий. У нее надменный взгляд. Но она только кажется такой! Чтобы лишним лишний раз повода не давать) Однако, всю бы свою жизнь она посвятила мужчине, его талантам, только чтобы он стоил того! (да где бы...) Она одета на манер аглицкой моды 19 века (чуть-чуть).
Обстоятельства. Это холодное время года, непременно холодное, чтобы прям слова застывали на морозе! И знаете, пусть это будет Марсово поле, простите мне мою слабость) 21 ноября 2014. Вечер. (включите Шостаковича Вальс № 2)
И вот она идет себе, просто гуляет поспешно до ближайшей ресторации, дабы согреться. И вот-то и происходит самое главное. Она думает себе: купить пуговицы на блузон... (не подумайте, она не глупа! Просто пуговицы очень нужны). А месяц еще такой, как в кино, и облака. Да-да, облака. Фонари... Эх, было бы хорошо еще снежок. Да! Хочу снежок. Итак, снег падает крупными хлопьями, месяц и пар изо рта. Она останавливается, чтобы прикурить, берет сумку под руку, снимает перчатку с тонкой руки, достает из кармана пачку сигарет, достает одну, держа ее в зубах, тянется за зажигалкой. Она такая холодная, металлическая. Раз...два... не зажигается. Дама, поправив спавшую шапочку держит зубами сигарету, повторяю все это изящно! Локоны выбиваются, зажигалка предательски молчит. Она думает, что все в этом мире настолько ужасное и убогое, что даже эта чертова зажигалка... Все. Надежды нет. Она опускает руки. Локоны все в снегу, сумка падает. Она медленно и очень глубоко вздыхает и посылает весь мир к чертям, кладет зажигалку в карман. Бросает папироску. Сзади внезапно: "Не мусорите, барышня". Слегка так грубовато и зазывно. Она поворачивается и тут......
Мужчина, в пальто, непременно серого цвета, перчатки, шарф (шапку не нужно, он на машине. Да и вообще она портит весь вид), часы виднеются под манжетой. У него каменное лицо, он два раза разведен. Его скулы - работа руки великолепного скульптора, он не брит (обожаю бооооороды). Он смотрит прямо, без тени иронии или заигрывания. Он действительно так думает. И тут он произносит: "Можно?". Тянет руку к сигаретной пачке, достает одну, берет ее губами и зажигает свою идеальную зажигалку, барышня открыв от потрясения слегка рот смотрит на огонек, на то, как он вдыхает дым, потом он слегка жмурит глаз от ядовитого дыма и подает ей сигарету. Подносит ее к ее губам и движением брови предлагает ей эту сигарету взять. Растерянность. Что ему сказать... Что-нибудь грубое, показать ему свой норов? Или поблагодарить, поднять ему его из без того завышенный балл? Она берет сигарету, делает затяжку и выкидывает ее. Он улыбается и проходит мимо. Конечно, ну конечно она смотрит ему вслед. А снег падает (как подобает во всех мелодрамах). Она смотрит на его спину, на широкие плечи, на идеально скроенное пальто, она женщина - а значит она влюбляется в цельный образ (пальто, борода). Он медленно идет, на запястье наматывая коричневый кожаный поводок. Он гуляет с собакой. Это непременно борзая (как велосипед худая такая). Полы его пальто трепет ветер, он естессно не оборачивается. И вот знаете, что тут самое сладенькое? Что он знает,что она смотрит, он знает, чего она хочет, он знает, что оправдает все ее надежды на идеального мужчину, он знает, он все знает, о чем она никогда не сознается, он знает, как ее подчинить, он знает, как ее наградить, он знает, когда. Сейчас! Он поворачивается. Делает слегка надменное лицо, оценивает ее взглядом (он конечно же играет) и произносит: "не хотите покурить в более комфортных условиях?" Она - тертый калач. Но он жуть как ей понравился, у нее натура как у кошки, она часто влюбляется (из серии: "ох уж мне эти пятиминутные влюбленности в маршрутке"). И он аж чувствует этот хруст. Она сломалась. Но она не легкомысленна. Она говорит: "я не курю".
Господи, как же он улыбается. Она ему нравится. Он отпускает собаку с поводка и продолжает улыбаться. Она медленно идет в его сторону, надевает перчатки. "Спасибо" - говорит она таким тоном, чтобы он понял, она готова сдаться, но она не может ему напрямую это сказать. Он идеальный еще и потому, что это понимает. Просто понимает, а не придумывает себе там невесть что. Он уже серьезнее говорит: "я думал мы..." И она пожимает плечом (она думает, ну как она, с цыгаркой в зубах, вся такая может понравится ТАКОМУ!!!), теперь она настоящая, он талантливо ее расколол за 5 секунд. Татьяна Ларина - она становится печальной от того, что это мимолетно. Она уже придумала за него, из-за чего он от нее уйдет. Она грустит по тому идеальному роману, где бы она его любила больше всего на свете, а он весь такой дарил бы ей внимание.
Что думает он я точно не знаю, если б знала бы... Но в моем кино он думает: "лишь бы не скучная". Он слегка кивает ей головой, и предлагает:" у моего друга здесь ресторация. Нам позволено курить". Она соглашается: "только на пару сигарет". Они мило улыбаются шутке и он зовет собаку. Он, конечно же, сволочь. Красивый подлец, стервец и вообще отвратительныйидеальный мужик. Он знает, за сколько он продает и за сколько покупает. Ему около сорока. Он умеет использовать, он умеет подчинять. Ему все дается легко, поэтому он ни к чем не привязан. Безо всяких подтекстов из серии "одиноких слез в подушку". Он сам себе покупал это пальто, он знает, что именно он хочет. Еще чуть-чуть и Печорин. У него была любовь, которая прошла, как ветрянка. У него есть друзья, чьи жизни он уважает. У него есть близкий друг, у него есть собака, у него есть зажигалка) Она же литературный редактор, мелодраматичный ввиду своей профессии и воспитания. Она умна, она никогда не любила, только легкомысленно влюблялась. Она ничего такого особенного не хотела, просто мимолетных эмоций, потому как знала, что серьезно ее любить нельзя: не за что.
Конечно же это роман. Это страстный роман недоговоренности. Он становится ее ветрянкой. Но он как грелка... с водкой. Знаете, когда после тяжелой недели, тебе хорошо, ты куришь и выпиваешь 50 холодной водки, она слегка меняет угол твоего зрения и ты скидываешь все заботы на диван, а потом тепло, и неважно, что накурено, неважно, что еще до дома добираться. Просто хорошо дышится. Свободно и глубоко. И сердце бьется в области рук, они холодеют, она боится, что все это просто так... А он рассказывает ей интересные вещи, улыбается на ее ответы, они говорят об одном, на одной волне. Она жестикулирует, пытается руками передать свои чувства. Он ценит ее открытость, но сам закрыт. Он не будет давать ей шанс, она сама все сделает. Он чувствует, что она при всей своей напускной недоступности идеально подходит для роли подчиненной. Он знает, что с этим делать. И она этого никогда не забудет. Она постоянно будет сравнивать всех последующих с одним предыдущим. Он не знает, стоит ли игра свечей. Он охладевает, он касается часов. Она понимает. Она молчит. Она закрывает глаза, вдыхает полную грудь и весь свой характер вкладывает во взгляд: она без отрыва смотрит на него, прямо в глаза. Она тоже умеет играть, она не так уж и подходит на роль заместителя начальника. Он первый отводит глаза. И снова улыбается ей: "нет, не скучно".