Всем привет! Блог Петербуржца вновь обогащает Вас интересной информацией!
Как так получилось, что Петербург едва ли не единственный город в России, где в последние время основательно взялись за возрождение троллейбуса? Даже в Москве в скором времени от этого вида общественного транспорта ничего не останется!
Но в Петербурге троллейбус любят, и в активно развивают - закупают новый подвижной состав, открывают маршруты, продлевают имеющиеся.
Весьма интересно за всем этим наблюдать в то время как в Москве "доживают" свои последние дни единицы оставшихся троллейбусных маршрутов.
Общие сведения
Итак, что известно о Петербургском троллейбусе? С 2019 года является самой крупной в России по количеству действующих маршрутов, численности подвижного состава и длине контактной сети (после закрытия ряда маршрутов в Москве), и второй в мире (после Минского). Была открыта 21 октября 1936 года.
По состоянию на январь 2020 года действует 46 троллейбусных маршрутов, из которых 8 обслуживаются электробусами с динамической подзарядкой (троллейбусы с УАХ - увеличенным автономным ходом). Списочная численность троллейбусов составляет 712 единиц, которые обслуживаются в 5 троллейбусных парках. Протяженность маршрутной сети вместе с учетом беспроводных участков составляет 552км.
Обслуживается сеть СПб ГУП "Горэлектротранс", т.е. тем же оператором, что и трамвайное хозяйство.
Как наращивается маршрутная сеть
В 2017 году СПб ГУП "Горэлектротранс" приступил к реализации нового проекта, предусматривающего продление существующих линий и открытие новых маршрутов с заменой обычных троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой. Современные планы предусматривают:
- Продление линии по Ленинскому проспекту и открытие конечной станции «Балтийский бульвар» для маршрутов № 32, 35, 45, 48 (в августе 2019 года маршрут № 32 продлён с использованием троллейбусов с УАХ);
- Продление и перевод на ТУАХ троллейбусного маршрута № 50 до Плесецкой улицы;
- Продление троллейбусного маршрута № 2 до Арцеуловской аллеи (станет возможным после продления проспекта Королёва);
- На 2020 год запланировано открытие совмещённого трамвайно-электробусного парка (СТЭП) на территории второй площадки Трамвайного парка № 3 имени А. Г. Леонова, а также запуск новой маршрутной сети в Василеостровском районе с использованием ТУАХ на перспективных маршрутах № 51, 52, 53, 54, 55, 56. Одновременно с этим произойдет закрытие «коммерческих» маршрутов, а также сокращение автобусной сети ГУП «Пассажиравтотранс» (за исключением маршрута № 128 и ряда других, которые будут запланированы к сохранению в рамках новой маршрутной сети района).
В среднесрочной перспективе ГУП «Горэлектротранс» намерено полностью отказаться от закупки обычных троллейбусов в пользу электробусов с динамической подзарядкой, что в дальнейшем позволит сделать существующую сеть более гибкой и расширенной в плане географии, а также отчасти позволит вытеснить некоторые автобусные маршруты (как государственные, так и частные).
Трамвай здорового человека
Как уже оговаривалось в этой статье немного выше - государственный перевозчик активно обновляет парк подвижного состава закупая принципиально новые машины. Ставка сделана на троллейбусы двух двух моделей, но разных производителей.
1)ПКТС-6281 «Адмирал» — семейство российских низкопольных троллейбусов, созданных ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Энгельсского завода электрического транспорта, организованного на базе обанкротившегося завода «Тролза». Выпускается в двух вариантах — базовой модели и электробуса с динамической подзарядкой. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Имеет также климат контроль у водителя и кондиционер в салоне.
2)АКСМ-433030 «Витовт Max II» — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой ECAS (электронно-регулируемой пневмоподвеской), для "опускания" уровня пола троллейбуса до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контролем.
Кстати, а какая модель нравиться именно Вам? - обязательно напишите об этом в комментах!
Хочется также упомянуть, что обе модели имеют в своих салонах USB разъемы для подзарядки мобильных гаджетов, а также Wi-Fi.
Что по итогу
В итоге получается одна из самых современных и высокотехнологичных троллейбусных систем в мире, которая с каждым годом развивается и становится больше. Возможно, что вскоре данный транспорт останется только у нас в Петербурге и станет визитной карточкой города.