Виртуальный расчет используется гражданами во всех сферах жизни. И всякий раз, когда вы платите через термина или снимаете деньги из банкомата, происходит процесс авторизации. Для чего необходима авторизация карты банка и как она проходит? Почему может произойти отказ в авторизации? Попробуем разобраться.
Процесс авторизации
Весь процесс онлайн-оплаты контролирует процессинговый центр. Система осуществляет связь карты с банком, определяет возможность проведения транзакции и дает добро, если карта успешно проходит авторизацию.
Подтверждение покупки
Процесс онлайн-покупки происходит в несколько этапов:
- Покупатель вставляет карту в терминал или просто подносит ее к платежному устройству. При покупке онлайн система требует указать номер карты.
- Сигнал поступает в процессинговый центр сразу после считывания. Система определяет, какому банку принадлежит карта, ее счет, и отправляет запрос на подтверждение транзакции банку-эмитенту.
- Обработав запрос, банк дает ответ процессинговому центру.
- После этого происходит связь с банком-эквайером, который контролирует данный процесс. Определяется, куда и сколько средств необходимо списать с карты. Затем подтвержденная информация снова возвращается в процессинговый центр.
- Окончательное подтверждение операции фиксируется платежным терминалом. Все, покупка совершена!
Сначала кажется, что шагов слишком уж много и они могут занять слишком много времени. На самом деле, на обмен информацией требуется несколько секунд. Небольшие задержки случаются редко и только по причине проблем со связью.
Почему происходит отказ авторизации
Иногда вы пытаетесь оплатить покупку, но платеж не проходит. Почему так происходит?
- на карте не хватает денег для осуществления платежа;
- на карте есть средства, но превышен суточный лимит их использования;
- на пластике есть отметка о конечном сроке пользования картой;
- по каким-то причинам карта была заблокирована;
- произошел сбой в работе платежной системы по причине отсутствия связи или электричества.
Источник: ФИНТЕРРА
Наши материалы: