Великого и совсем не ужасного в студию.
Предупреждение: отсутствие глав и огромное количество предложений длинною в полторы страницы.
Возможно, даже скорее всего, мне и не стоит в таких подробностях рассказывать именно про эту книгу, потому что, объективно говоря, советую ее только поклонникам его творчества, у которых есть вопросы "как и почему?". Но все же в оде Керуаку я отказать не могу.
А эта книга, в свою очередь, ода Америке и Нилу Кэссиди, его Раю и его Богу, на 575 страниц.
Первая часть - прекрасный пример искусного умения описывать, рассказывать, завораживать и просто уносить во время, в реальности которого ты очень сомневаешься, потому что не могло такого быть. Но могло. Потому что те двое, о ком эта книга, создавали ту реальность, чтобы мы, в двадцать первом веке, сидели в офисах и мечтали о свободе.
Вторая часть - как появился Нил, и как вместе с ним появился этот сумасшедший ритм жизни. Бог Керуака как он есть, обнаженный, прекрасный. Самый завидный хулиган Америки во всей красе, без надобности в каких-либо преувеличениях.
Как появилась та персона, которая вдохновила целое поколение, являясь при этом обычным рабочим без особых талантов, разве что только с настоящим талантом жить.
Все остальное - та самая жизнь. Керуаку важно, что делает другой каждую минуту, поэтому он снова мчит во Фриско, быстрее внимать во все "оттяги" и "улеты", создавая новые истории, наполненные уже новыми "оттягами" и "улетами". Бесконечный круг движения, отрыва и блюза.
Отдельное спасибо за запись разговоров. То есть за что-то столь настоящее. Что было в ту секунду, еще не прошедшее через Керуаковскую призму. А таких разговоров ведь больше не ведут.
Теперь я знаю, что Ему нужно почти шестьсот страниц, чтобы показать себя со всех сторон. Разве что для меланхолии он тогда был еще слишком молод и беспечен.
Про того, кто подарил Керуаку счастье, про то, когда он был счастлив. Плюс Керуаковская нотка ностальгии и зуд от нетерпения снова вернуться на дорогу.