Intro
Привет! Дальше будет много текста, собранного в такое понятие как – рассказ. Прочтение его может занять у вас не более 3-5 минут.
Всё это является литературным творчеством, которым я делюсь с вами и буду благодарен, если вы дойдёте до конца.
Приятного чтения :)
Моя остановка
На входе остановки стоит дезинфектор и нормализатор давления. Крайне своеобразная штука, которая чаще всего бесит, потому что опаздывая на автобус ты обычно пропускаешь его, находясь в этой камере, и даже номер рассмотреть нельзя из-за плотно подаваемого газа. Не то чтобы я был не пунктуальным, но реально бесит. И пахнешь ты после него, как свеже постиранная в спирте футболка.
Я работаю недалеко от остановки и выскочить вовремя – не составляет проблемы. Живу за вторым МКАДом, международной кольцевой астероидной дорогой, так что добираться до дома несколько часов. За это время можно многое успеть: почитать, насладиться напитками, взятыми с собой, разработать пару теорий строения вселенной, ну а самое приятное, это наблюдать космический пейзаж за панорамным окном автобуса. Чёрная бездна с просветами от таких далёких звёзд, что возможно их уже не существует. Система амортизации пространства в автобусе настроена на сохранение положения тел во время манёвра. Проще говоря, как бы не маневрировал между астероидами наш космический ПАЗик, пассажиры остаются на месте, даже не качаются. Компенсатор движения служит дополнительной защитой от резких торможений или стартов.
Это конечная станция центральной планеты кольца дороги, поэтому в пустом автобусе можно пока растянуться и размять тело для долгого путешествия. Я оказался как раз у центрального панорамного окна, где находились кресла для четверых человек, со столом посередине. Эти места считаются лучшими для наблюдения за бесконечно уходящим вдаль космосом. Это и правда так. Находясь в одном из кресел, тебя обхватывает темнота, а понаблюдав пару минут перестаёшь чувствовать некоторые конечности своего тела, пальцы после путешествия неохотно держаться за поручни при выходе.
Забравшись с ногами на кресло, как маленький, ей богу, я развернул его прямиком к окну и не обращал внимания, как заходят другие пассажиры. Я наслаждался идущим с остановки светом, который градиентом распадался во тьме, бесполезно пытаясь осветить нам путь. Послышались звуки запуска двигателя и автобус тронулся с места. Звёзды из точек превращались сначала в коротенькие лучи, но чем дальше мы удалялись, тем длиннее они становились, пока мы не покинули орбиту искусственного спутника, который приходился нам местом работы. Таких спутников, на которых миллионами работают люди всего четыре. Они были сконструированы как огромные здания, поделённые на секции, между которыми курсируют скоростные лифты. Чудо, одним словом, но только пятидесятилетней давности. Сейчас подобным сложно кого-либо удивить. Тем более, работающих там.
Наш полёт продолжался недолго, через пятнадцать минут мы сделали остановку ещё у одного спутника поменьше и автобус вобрал в себя ещё людей. Напротив меня села немолодая дама, сложив орду своих сумок на пол. Типичный представитель автобусного общества, коих больше пятидесяти процентов из всех набивающихся в автобус. Справа от меня приземлился молодой человек, на вид мой ровесник, с огромным рюкзаком за спиной. Старая модель, с одним генератором антимассового поля, который убирает примерно семьдесят килограмм веса. Но рюкзак был всё равно с осторожностью снят с плеч, видимо остальная масса была существенной. Такими давно не пользуются, во-первых - это не очень удобно подбирать вещи под размер и массу, во-вторых – устаревшая технология для таких рюкзаков. Чаще всего сейчас приобретают рюкзаки бесшумными гравитационными двигателями, которые как бы приподнимают рюкзак, полностью снимая вес со спины.
Парень оказался на удивление странным, вместе с его устаревшим рюкзаком. Одет он был в шорты и рубашку с длинным рукавом, говорить, что это мода вышла, наверно, пару сотен лет назад даже не стоит. В руке у него был вмонтирован простенький плеер, передающий музыку импульсами через нервные окончания прямо в мозг. Мудрёная технология, как и всё в его образе. Как будто он сошёл с обложки для рассказа какого-нибудь автора прошлого тысячелетия. Эти технологии вышли из обихода уже очень давно, такие плееры можно найти только в некоторых музеях техники и прогресса, а чтобы увидеть такой на человеке – не просто редкость, а исключительная, уникальная возможность.
Мой сосед явно обратил внимание, как я изучаю его через отражение в стекле и улыбнулся, переключая песню касанием по выпирающей натянутой коже, под который был скрыт аппарат. Он сел и демонстративно достал из кармана какую-то коробочку, специально, чтобы бы я вовсю пытался понять что это такое. Он крутил её в руках, через пару секунд открыв с одного конца и достав стопку картонок. Привычными для его рук движениями он менял картонки местами, видимо перемешивая для чего-то. Неужели это голографические карточки? Мы с такими обучались в детстве. В одной такой карточке может быть не просто целый учебник, а вся учебная программа, которая подгружается напрямую в память, при большой необходимости. Он прекратил размешивать карточки и взял их в одну руку. Второй он начал выкладывать их на стол, какие-то одной стороной, какие-то – другой. После того, как он приготовил нехитрую конструкцию-лесенку из карт – он отложил остаток карточек в сторону и принялся перемещать те, что были на столе. Через окно я не мог разглядеть что было на этих карточках, только цвета – красный и чёрный сменяли друг друга. Он взял карту из стопки и пристально уставился на неё. Меня душило любопытство, я вытерпел ещё минуту этого издевательства и повернулся в кресле к незнакомцу. Он ухмыльнулся, а я изучал рисунок на столе перед ним.
– Это называется пасьянс, – объявил попутчик, – древняя игра, почти забытая. Её придумали несколько тысяч лет назад. А это игральные карты, куски картона с картинками.
– А что с ними ещё можно делать, кроме этой игры? – отозвался я.
– Всё что захочешь, и дальше больше. Всё зависит от того, что ты сможешь придумать на основе правил колоды карт. Есть игры для двоих, на четверых, но они тоже почти забыты, а новые уже давно никто не придумывает.
– А ты знаешь игру на двоих?
Из-за упавших на лоб светлых волос появились почти светящиеся глаза. Одним движением он собрал все разбросанные по столу карты и снова положил в одну стопку, начиная перемешивать. Игра оказалась очень простой, скорее даже детской, надо было из тех карт, что у тебя в руке класть чуть больше той, что кладёт оппонент. Если оппоненту больше нечего положить на стол, то есть такого же номинала карту, то картонки откладываются в сторону и ход переходит другому игроку, и так, пока карты не закончатся. Самое необычное было – держать эти картонки в руках, они были красивые, старые, немного потрёпанные временем, но очень приятные на ощупь. Парень сказал, что это бумага, из неё раньше много чего делали. Мы сыграли с десяток партий, из которых я выиграл всего пару раз.
– А ты знаешь ещё игры на двоих с этими карточками?
– Знаю, причём довольно много.
Я даже не заметил, как прошло время. Мы сыграли ещё в несколько игр, с разными правилами и принципами. Это было захватывающе, и ни на что не похоже. В наше время, игры с предметами не были популярными, точнее сказать, их просто не было. Всё заменяли голограммы или нейроигры, которые проецировали человека в реальность игру. По факту это значило, что ты играешь с воздухом. Приятные тактильные ощущения от специфического материала добавляли удовольствия.
После очередной игры, парень взял с колоды две карты и опёр их друг на друга, создав треугольный "домик", взяв ещё пару карт он поставил такое же сооружение рядом, накрыл одной картой, он поставил следующий "домик" сверху. Он торжественно развёл руки в стороны и улыбнулся мне. Я был впечатлён. Оказывается можно не только играть по заранее известным правилам на основе цветов, картинок и цифр, что нарисованы на картах, но и использовать их абсолютно по-другому. Я еле согнал глаза со лба обратно, на их привычное месторасположение и прикрыл рот от удивления.
– Раньше, несколько человек могли собраться вместе с большим количеством колод и строить целые замки, которые разрушались одним лишь неосторожным выдохом, – и он аккуратно подул на конструкцию, она сложилась в один миг.
Мой интерес нарастал с каждым его словом и движением, он казался мне крайне загадочным типом, с огромным багажом знаний о древних культурах и традициях. Он протянул мне пару карт и предложил вместе построить дом и разрушить его до основания. Следующие полчаса мы провели в хирургической осторожности, еле дыша над картами. Мы израсходовали все, что есть и теперь перед нами возвышался настоящий многоквартирный дом в четыре этажа высотой. А потом он мягко провёл в сторону домика приглашая дунуть на него. Я сделал протяжный нарастающий выдох, чтобы понять, какого потока будет достаточно, чтобы обрушить эту конструкцию. Дом сложился в ровную линию карт. Это было потрясающе. Я смотрел почти влюблёнными глазами на парня.
– Мне сейчас выходить, – он сложил колоду обратно в коробочку и протянул мне, – возьми. Кажется они тебе понравились. Не стесняйся, у меня ещё есть.
До остановки было ещё минут двадцать пути, а он уже хватанул рюкзак и быстро повесил его на плечи. Тяжесть ударила его в спину, но он только улыбнулся ей. Помахав рукой, он двинулся к дверям автобуса, встал перед самым выходом и взялся за поручень.
– А как тебя зовут? – осмелился я.
– Альберт, ещё как-нибудь увидимся.
– Прямо как Эйнштейна, создателя теории относительности, – похвастался я.
– Приятно знать, что меня помнят даже в этом времени, – ответил парень и проведя рукой по плееру испарился.
Мне примерещилось? Вроде нет, но может... всё таки, эти дезинфекторы на остановках не очень полезны для организма. Я перевёл взгляд на стол и увидел коробочку с картами. На ней была фотография человека с высунутым языком и припиской чуть ниже: "Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию. Создавай свои игры и играй в жизнь".
Дорогой друг!
Если тебе понравился рассказ – я буду рад твоему "пальцу вверх" и подписке, это очень мотивирует и просто улыбает. Если есть что сказать – пиши в комменты, даже если это будет жесточайшая критика :)
До новых встреч на электронных страницах других миров!
Ещё немного подобного:
Рассказ. "Радио Вселенная"
Рассказ. Курьеры
#путешествия #маршрутка #МКАД #попутчик