Продавцы смазочных материалов очень часто сталкиваются в своей работе с возражениями: "Мне не известен этот производитель", "Впервые слышу об этой компании". Это касается, конечно же, брендов, которые недавно появились на рынке и пока еще не известны широкому кругу потребителей, но также это касается крупных производителей с многолетней историей, которые просто не вкладываются в маркетинг и рекламу.
Здесь я предлагаю следующее разделение:
1) компании, которые занимаются полным циклом производства: разведкой месторождений, добычей, переработкой нефти и производством топлив и смазочных материалов.
2) компании, которые занимаются только производством смазочных материалов (блэндинг). Такие компании покупают необходимые компоненты на открытом рынке и сосредотачиваются только на производстве.
В этой статье речь пойдет о крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаниях. Сравнивать их будем по объему выручки.
Информация взята из американского журнала Fortune, который публикует списки каждый год. Список содержит компании из различных отраслей, соответственно я указываю только из той отрасли, которая нас интересует.
Список пятисот крупнейших компаний называется Fortune Global 500, данные 2019 года. Ссылка на полный список здесь: https://fortune.com/global500/2019/search/ С помощью фильтра можно сделать выборку по Сектору, индустрии, стране и т.п.
Итак... поехали (в скобках указан номер позиции списка Global 500).
- (2) Sinopec (Китай) - 415 млрд. $
- (3) Shell (Нидерланды/Великобритания) - 397 млрд. $
- (4) CNPC (China National Petroleum) (Китай)- 393 млрд. $
- (6) Saudi Aramco (Саудовская Аравия) - 356 млрд. $
- (7) BP (бренды BP, Castrol) (Великобритания) - 304 млрд. $
- (8) ExxonMobil (США) - 290 млрд. $
- (20) Total (бренды Total, Fina, Elf) (Франция) - 184 млрд. $
- (28) Chevron (бренды Chevron, Texaco, Caltex) (США) - 166 млрд. $
- (42) Газпром (бренды Газпромнефть, G-energy) (Россия) - 131 млрд. $
- (50) Лукойл (бренды Лукойл, Teboil) (Россия) - 119 млрд. $
- (54) Phillips 66 (США) - 114 млрд. $
- (57) Valero Energy (США) -111 млрд. $
- (73) SK Holding (бренд Zic) (Южная Корея) - 96 млрд. $
- (74) Petrobras (Бразилия) - 96 млрд. $
- (83) Eni (бренд Agip) (Италия) - 91 млрд. $
- (86) Роснефть (бренд Роснефть, Rosneft) (Россия) - 90 млрд. $
- (105) JXTG Holdings (бренд Eneos) (Япония) - 83 мдрд. $
- (106) Reliance Industries (Индия) - 82 млрд. $
- (113) Equinor (бренд Statoil, теперь принадлежит корпорации Fuchs)(Норвегия) - 80 млрд. $
- (117) Indian oil (Индия) - 78 млрд. $
- (130) PTT (Тайланд) - 72 млрд. $
- (158) Petronas (бренды Ackela, Selenia, Ambra) (Малайзия) - 62 млрд. $
- (200) Repsol (бренд Repsol) (Испания) - 53 млрд. $
- (275) Bharat Petroleum (Индия) - 43 млрд. $
- (354) Idemitsu (бренд Idemitsu) (Япония) - 35 млрд. $
- (376) GS Caltex (бренд Kixx) (Южная Корея) - 33 млрд. $
- (394) CPC (Тайвань) - 32 млрд. $
- (410) Orlen Group (бренд Orlen) (Польша) - 30 млрд. $
- (417) Suncor Energy (бренд Petro-Canada) (Канада) - 30 млрд. $
- (459) OMV Group (Австралия) - 27 млрд. $
В этом списке приведены компании, которые занимаются нефтедобычей и нефтепереработкой. Основная прибыль у них, конечно же идет с продажи сырой нефти, газа, топлива, и базовых масел. Обычно масляный бизнес таких компаний занимает 1-2% от оборота, и масляных производителей намного больше, чем нефтепереработчиков.
Поэтому далее будет очень интересный список компаний и брендов, производящих смазочные материалы.
Продолжение следует....
Автор: Гнутов Виталий