Найти тему

На Дальнем Востоке России заработал завод истребителей-невидимок

-2

Одно дело-создать военный самолет. И еще кое-что, чтобы построить его. Это трюизм, которому учится-или переучивается —российский производитель истребителей "Сухой", пытаясь выполнить заказ Кремля на 76 истребителей-невидимок СУ-57.

"Сухой" строит двухмоторный Су-57 на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе на Дальнем Востоке России. Завод ранее построил неуловимый Су-35-и получил несколько тяжелых уроков.

Сейчас, спустя несколько лет после постройки Су-35, руководители Комсомольска-на-Амуре налаживают производство Су-57 в цехе 45 завода.

Скрытный Су-57 впервые поднялся в воздух в 2010 году. Но развитие шло мучительно медленно. По состоянию на начало 2018 года 10 опытных образцов Су-57 обладали “неадекватными и неполными датчиками, неполными системами управления огнем и комплектами самозащиты, отсутствовала оперативная интегрированная авионика.

В 2018 и снова в 2019 году Кремль развернул пары Су-57 в Сирии для того, что он утверждал, было боевыми испытаниями, но нет никаких доказательств того, что истребители действительно летали на передовую.

Вскоре после развертывания в 2018 году Кремль отменил производство Су-57 после 28-го экземпляра, фактически отменив программу. Но президент России Владимир Путин в середине 2019 года резко оживил программу, объявив о намерении приобрести еще 48 экземпляров.

Первоначально "сухой" планировал сдать первые два серийных Су-57 в конце 2019 года и еще два-в 2020 году. Но декабрьская катастрофа одного из самолетов в 2019 году вынудила компанию приостановить работу над программой.

Теперь, похоже, компания намерена передать все четыре истребителя в 2020 году. Это легче сказать, чем сделать. "Это сложные задачи, которые действительно мобилизуют нас”, - заявил в конце 2019 года государственным СМИ генеральный директор компании Сухого Сергей Чемезов.

При постройке Су-35 рабочие "сухого" почувствовали узкие места. “Они оказались секциями для сборки носового и подкапотного отсеков, сборки фюзеляжа, регулировки и передачи изделия"- сообщал заводской журнал.

Менеджеры модернизировали стыковочные аппарели и оснастку для установки воздухозаборников и мотогондол. Они также перенесли работу по планеру из цеха № 7 в цех № 45, разместив как можно больше сборочных единиц Су-57 в одном пространстве. “До этого были колоссальные потери времени”, - говорит Артем Ощепков, начальник цеха № 45.

Работники "сухого" настроены оптимистично: они смогут построить сложные Су-57 в срок. "Новый самолет сложен, - сказал заместитель начальника цеха Виктор Пассар, - композитная обшивка, новейшие технологии, высочайшие требования к качеству.”

“Но у нас также есть высококвалифицированный персонал в нашей мастерской", - добавил Пассар.

Когда речь заходит о создании истребителей, заводские процессы имеют значение.

"Сухой" явно надеется, что его новые Су-57 будут соответствовать высоким стандартам.

-3