Найти тему
InterComm

5 секретов мотивации от владельца «газет, заводов, пароходов»

Virgin Group — конгломерат компаний. В его составе и авиаперевозчики, и космический туроператор, и интернет-провайдеры, и железнодорожные компании, и даже издательство и команда «Формулы-1». Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон рассказал, как мотивировать и объединять 70 тысяч человек в 35 странах.

«Если довольны сотрудники, то и клиенты будут довольны», — считает британский бизнесмен. Когда сотрудники счастливы и о них заботятся, это влияет на то, как они обращаются с клиентами. В свою очередь, положительные отзывы потребителей отражаются и на репутации бренда. Если же работники испытывают недовольство, то, скорее всего, обслужат клиента некачественно. Это приведет к потере многих покупателей — ведь недовольный наверняка поделится своим опытом с другими.

Как же Ричард Брэнсон рекомендует повышать продуктивность команды? Он дал пять советов:

  • Будьте гибкими. Корпорация Virgin разрешает сотрудникам работать, когда и где им удобно. Такой график дает людям больше возможностей и показывает высокий уровень доверия со стороны руководства.
  • Давайте отпуск. Каждый год работники могут брать неограниченное количество дней отпуска. Таким образом персонал может организовать время с учетом важных или внезапных событий в их жизни, при этом не боясь потерять работу. После принятия новой политики уровень производительности, креативности и мотивации среди сотрудников значительно вырос.
  • Гарантируйте бонусы. Для высокоэффективных сотрудников Брэнсон предоставляет различные бонусы. Один из способов повышения мотивации и работоспособности – это совместное использование финансовых выигрышей с командой. Например, когда Virgin Atlantic выиграла иск о клевете, поданный против British Airways, она разделила компенсацию со всеми работниками.
  • Проводите обучение. Регулярные тренинги позволяют команде лучше понять философию бренда Virgin и видение компании. Кроме того, обучение позволяет сотрудникам расти профессионально, поднимаясь по карьерной лестнице.
  • Создавайте автономию. Большое внимание Брэнсон уделяет вопросу доверия работникам. Он позволяет подчиненным самостоятельно принимать важные решения и дает им необходимые для этого инструменты и ресурсы.

Чтобы повысить производительность персонала, достаточно начать с самого простого — провести совместное время с работниками и выяснить, что их мотивирует. Кроме того, лидер должен серьезно относиться к желаниям и чувствам команды и действовать в соответствии с ними.

Читайте по теме:
Правило коммуникаций от Илона Маска

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась новость, поставьте лайк и подпишитесь на канал — здесь будет еще больше материалов о коммуникациях!

#карьера #мотивация персонала #бизнес #мотивация #вовлеченность