Найти тему

Бизнес Добрых Окон - начало истории

Самолёт авиакомпании "Волга-Днепр". Его лётчики были первой целевой аудиторией.
Самолёт авиакомпании "Волга-Днепр". Его лётчики были первой целевой аудиторией.

Рассказывает владелец товарного знака "Добрые Окна" Павел Коротин.

Современный мир переполнен тренингами на тему «Как найти своё признание», «Как найти идею для бизнеса» и им подобных. Тренинги для стартапов рисуют однозначную модель поведения «Идея – MVP – пивот – питч перед инвестором - …» Надо признать, что в 2002 году, когда начинался бизнес «Добрых Окон» я таких слов не знал. И, возможно, именно поэтому старт бизнеса случился словно сам собой.

Впрочем, и тогда, и сейчас я остаюсь сторонником одной простой идеи. Вселенная постоянно подбрасывает нам возможности. Надо просто открыть глаза, замечать и использовать их.

С «Добрыми Окнами» дело было так.

Предыстория

В 2000 году в Ульяновске проходили выборы мэра. Я был начальником штаба одного из кандидатов, который в тот момент занимал должность главы администрации одного из районов области. Непосредственно к окнам это не имело отношения, но сыграло свою роль в дальнейшем.

Предпосылки сюжета

В 2002 году моя (на тот момент) супруга устроилась на работу в одну из оконных фирм города, входивших в тройку лидеров бизнеса. Ульяновск- интересный город. Сквозь него в разных направлениях протекают две реки – Свияга и Волга. Поэтому город поделен на несколько сильно обособленных районов. В Волгограде и Саратове, например, нет Заволжских районов, но есть города Волжский и Энгельс. А вот рядом с Ульяновском нет левобережного города, но есть Заволжский район.

Просто поразительно как порой названия влияют на предпринимательское поведение. Вряд ли кто-то будет легко открывать новый отдел продаж в другом городе. Но в обособленном районе города филиал просто обязан быть. Так случилось и в этот раз. Владелец оконной фирмы не просто взял мою супругу на работу. Но и создал под неё новый отдел продаж, расположенный в Заволжском районе.

Как это ни странно прозвучит, но именно в этот момент Вселенная создала задел для нашего оконного бизнеса, создавать который мы ни в коем случае не намеревались. Даже мысли такой не было.

Завязка сюжета

Взяв на работу одного человека, хозяин оконной фирмы на самом деле получил нас двоих. И вновь созданный отдел продаж в отдаленном районе города. Это открывало новые возможности для владельца. Мы предложили ему новую схему мотивации – участие руководителя отдела продаж в генерируемой прибыли. И он согласился. Работа пошла.

Вот тут-то и пригодились связи, которые были наработаны во время избирательной кампании. Пригодились и… не пригодились…

Интрига

Руководить избирательной кампанией среди прочего означает взаимодействовать с руководителями фирм, расположенных на территории округа. А когда твой кандидат – глава администрации, контакты в рамках района нарабатываются как снежный ком. А контакты в среде предпринимательства и директорского корпуса – те самые «связи» - означают возможности. В том числе и возможности для прямых контактов в интересах своего бизнеса.

Согласен, бизнес не был нашим. Но условия сотрудничества создавали прямую заинтересованность в результате, и мы хотели относиться к нему как к своему бизнесу. Но… однажды что-то пошло не так…

В Заволжском районе Ульяновска расположен аэродром «Восточный» на котором базируется крупнейшая в мире авиатранспортная компания. ООН и страны НАТО пользуются услугами компании «Волга-Днепр» для транспортировки крупоногабаритных грузов по всему миру. Персонал компании – самый высокооплачиваемый в городе. Оплачиваемый по меркам международного авиационного бизнеса (специалистов надо удерживать). И мы здраво рассудили, что заполучить сотрудников авиакомпании в качестве потенциальных клиентов – вполне здравая и перспективная идея.

Новый оконный офис открывался за месяц до дня авиации, что создавало повод для коммуникации с сотрудниками и наполняло нас азартом.

Чтобы не выглядеть фантазёрами и не говорить с хозяином о том, что может не получиться, мы решили сначала договориться с авиакомпанией и лишь потом рассказать о возможности владельцу оконной фирмы.

И – договорились. Ответ авиакомпании звучал примерно так: «Мы не можем передать вам базу данных. Поэтому давайте сделаем так. Подготовьте 1200 открыток с поздравлением с днём авиации и предложением зайти к вам в офис и зафиксировать на год скидку. Мы сами (!!!) подпишем открытки и вручим их нашим сотрудникам».

Это было победой. Доступ в закрытую платежеспособную аудиторию с высокой долей продаж по рекомендациям гарантировал успех бизнеса.

Воодушевлённые, мы рассказали об этом владельцу оконной компании и получили ответ: «Хорошо. Отксерьте открытки…»

Человек не увидел возможность. Или пожалел критически незначительную сумму необходимую для оплаты типографских услуг…

Решение

Вечер того дня стал вечером, в который было принято решение о создании собственного бизнеса. Ибо нет никакого смысла создавать бизнес-возможности для того, кто не хочет ими воспользоваться. К тому же деньги терял не только он. Потенциальный доход теряли мы…

PS Бизнес-блог "Добрых Окон": https://dobryeokna.ru/blog/index.htm

Продолжение следует...