ЮАР достаточно интересное африканское государство, как минимум тем фактом, что минимальная зарплата там составляет около 260$, а средняя зарплата в крупных городах переваливает за 1000$. НДС 14%, а вот налогообложение динамическое – 18-41%, чем больше зарабатываешь за год, тем больше платишь налогов. Пенсию может хранить в своём фонде работодатель, которую по увольнению можно забрать в полном объеме. Проще говоря – развивающееся в прямом смысле государство, некоторые системы ещё сырые, но всё же.
Стало интересно, как обстоят дела с легковым транспортом, как много новых автомобилей покупают местные жители, а главное какие автомобили они покупают. В ЮАР стоит достаточно много заводов, на которых собирают автомобили зарубежных производителей, например, Volkswagen of South Africa (Pty) Ltd, на этом производстве делают двигатели для автомобилей VW Polo, а штат сотрудников предприятия составляет 3800 человек (достаточно хорошее количество рабочих мест).
Volkswagen был взят в пример не просто так, VW Polo это самый продаваемый новый автомобиль согласно статистике за 2019 год в ЮАР. Было продано около 57 000 штук. Так как модель популярная продаётся в ЮАР не только “наш” седан, но и обновленный европейский хэтчбек на платформе MQB. Есть возможность даже заказать Polo GTI – горячий хэтчбек с 2.0 TSI мощностью 200 сил и DSQ DQ250, обойдется такой по курсу в 1.7 млн рублей. Самый простой европейский Polo около 1.2 млн. рублей, а Polo Sedan около 1 млн. в рублях по курсу.
На втором месте стоит автомобиль в духе мечты настоящего американца - Toyota Hilux, за 2019 год было продано около 41 000 экземпляров. Цены на Hilux стартуют с 1.8 млн по сегодняшнему курсу. По пескам на поло далеко не уедешь, да и инфраструктура есть далеко не везде, этим и объясняется такой спрос на данный автомобиль.
На третьем месте уже американский автомобиль – Ford Ranger, который приобрели себе 25 000 новых владельцев. Ranger на 2 места с дизельным двигателем объемом 2.2 литра, механикой, полным приводом и некрашеным в цвет кузова бампером обойдётся в 1.3 млн рублей. Самый дорогой обойдется в 3.5 млн. это 2 литра би-турбо + 10 ступенчатый АКПП, странное решение для автомобиля, заряженного под движение по бездорожью, но как говорит один хороший знакомый: “Главное, чтобы мокасины блестели”.
На четвертом месте стоит Lada Largus пикап или, если быть точнее, то Nissan NP200. Что-то логано-подобное, но в исполнении пикап, выглядит достаточно интересно. Ставят на этот автомобиль двигатели Renault 8 и 16 клапанные, а также доступен ещё один интересный агрегат 1.5 литра турбодизель с крутящим моментом 200 Нм. Данный аппарат был продан тиражом в 18 000 единиц.
На 5 месте находится ещё один японский пикап Isuzu D-Max, за 2019 год было продано 16 000 штук. Общая тенденция в ЮАР близка к нашей – люди берут практичные и надежные японские автомобили, среди брендов Toyota находится на первом месте по продажам, на втором месте находится Volkswagen. Своё производство автомобилей в ЮАР есть, но пока это лишь попытки с ручной сборкой.