Новый оперный театр Троя был в построен в стиле космического экоцизма. В классические рюшечки и завитушечки которые так характерны для подобных зданий, архитекторы вплели целые аллеи самых различных растений. Удивительным образом мандариновые деревья могли не просто выживать на высоте 15 метров в далеко не тропическом климате, но и плодоносить. Впрочем, по слухам марсианские архитекторы были способны и не на такое.
С тех пор как в 2120 м марсианское королевство завоевала Землю, культура соседней планеты заняла господствующее положение практически во всех сферах. И идальго, правившие различными регионами Земли уже более пятидесяти лет, изо всех сил поддерживали это явление. Сначала из ностальгии по родной планете, затем в силу традиций
Впрочем, не все идальго свято придерживались их. Тем более, что наказаний за их несоблюдение , кроме всеобщего неодобрения не было. К примеру, Идальго Крик Лейн, нарушая все возможные приличия, ногой распахнул двери театра и не задерживаясь у входа прошел на своё место. Молодой идальго совсем недавно получил этот титул, и ещё до конца не успел забыть прямодемократические порядки марсианских университетов. В отличие от него другие, чтящие традиции идальго, часами раскланивались с администраторами на входе. А некоторым даже удавалось провести с собой в зал своих механических телохранителей.
На сцене играли Полёт из Фобоса. Трогательную историю о Джаине, возлюбленной героического идальго, погибшей после атомной бомбардировки Марса силами Земных правительств. Главный антагонист истории генерал Беламоль в конце получал по заслугам переезжая восстанавливать разрушенный им Марс. Впрочем, здесь режиссёр слегка погрешил против истины, поскольку судьба генерала Беламоля, после бомбардировки Марса, осталась одной из исторических тайн.
Однако, несмотря на эту неточность, постановка была великолепна. Артисты раз за разом срывала аплодисменты, выходя на бис практически после каждого акта. Но бесспорной звездой вечера была, конечно, Джаина. Её голос и движения не были идеальными, что было необычно для постановок, в которых половина актеров были киборгами. Но возможно именно поэтому, Джаина выглядела настоящей и срывала зрительские овации.
В конце выступления на сцене появился хозяин вечера идальго южной Океании Мемон. Его голос усиленный динамиками звучал слегка дребезжащим:
-Спасибо всем идальго, посетившим сегодня мой скромный город. Надеюсь также. Что всех восхитила Джаина в исполнении моего робота-андройда Майи. Искусственная кожа думаю многих ввела в заблуждение. Оставить взносы на развитие данной технологии можно при выходе из театра. После чего прошу всех проследовать на банкет, посвященный 50й годовщине битвы за Землю. Хочу отдельно отметить присутствующего здесь, внука героя этой битвы Макса Лейна – Крика Лейна.
Крик поднялся со своего места и слегка раскланялся. В голове стучала лишь одна мысль: Он должен получить этого андройда. Поэтому вместо банкета он отправился бродить по помещениям театра. Удивительно, но андройда-актрису не охранял практически никто. Еще удивительнее было то, что исполнительница роли Джаины оказывается давно мечтала побывать на Марсе и с готовностью залезла в звездолёт.
***
Утро после праздника редко бывает добрым. Именно об это думал Мемон, просыпаясь от пронзительных трелей звонка своего робота-помощника.
-Не припомню, чтобы я просил завести будильник,- подумал идальго Южной Океании и повернулся к источнику звука.
- Что случилось, -всхрапнул он. Робот-помощник казалось, передразнивая, ответил ему практически тем же самым голосом: робот-андройд Майя улетел вчера на звездолёте Крика Лейна.
-Если она улетела вчера, почему, железка, я узнаю об этом только сейчас? –ругнулся Мемос.
- Вчера вы не были готовы воспринять эту информацию, - тем же голосом ответил робот
Мемос попытался осознать тот факт, что благородный идальго утащил у него робота подобно космическому разбойнику. Получалось пока что не очень.
- Выяснили, куда они направились? - спросил он.
- На Марс. В Землю Ксанфа. В родовое гнездо Лейнов, - ответил робот, - посланную погоню они уничтожили по пути
Мемос обхватил голову руками и задумался: - Должен ли он объявить войну. Конечно андройд это андройд, но благородный идальго не должен красть на празднике. Крепость-Лейков хорошо защищена, и одному её, безусловно, не взять. Придётся просить помощи. Как славно, что вчерашние гости ещё не успели разьехаться.
Собери мне гостей в парадном зале. Кажется, мы идём в поход. Это преступление не останется безнаказанным.
***
Парадный зал оперного театра был заполнен лишь на половину. Значительная часть гостей уже успела покинуть празднество. Оставшиеся также мечтали сделать это поскорее и в обмен на прощание были готовы согласиться почти совсем. Словно не замечая этого Мемос уже второй час призывал всевозможные кары на голову Крика Лейна:
Впервые за семьдесят лет идальго совершил такой постыдный поступок. Если все идальго начнут красть друг у друга , во что мы тогда превратимся? Я предлагаю подписать соглашение о военном походе против идальгата Ксанфа. Если нет возражений, прошу всех подписать .
Но возражение неожиданно нашлись. Возражал Идальго Антарктиды. В своём владении он до сих пор жил в условия приближенных к марсианским. Столь суровые условия жизни заставляли его соображать даже после тяжёлого праздника. И задавать правильные вопросы конечно:
- Идальгат Ксанфа это практически рядом с королевскими владениями. Что будет, если король Тарсиса вмешается? Потерпит ли он бойню прямо у себя перед носом?
Мемос закашлял, а затем произнёс, - Король Тарсиса сейчас на орбитальных станциях Венеры. Вряд ли он вернётся быстрее, чем через полгода. Вряд ли кто-то осмелиться без него принять силовое решение. К тому же официально мы летим просто забрать куклу-андройда, случайно попавшую на звездолёт Лейна . Про секретную радиограмму, о том, что король не будет мешать он разумеется, умолчал.
Собравшиеся идальго зашумели, прикидывая, сложившиеся перспективы и больше половины из них подписали соглашение. Великий Ксанфский поход начинался.
#фантастический рассказ #научная фантастика