Лера засунула пиликающий телефон под подушку и вздохнула с едва слышным стоном. Опять утро, опять вставать на работу, а ведь ей снился такой чудесный сон.
Лера закрыла глаза, она была в Венеции, каталась на гондоле, разглядывала великолепные здания и, кажется, ещё летала. Телефон замолчал на время, будто набирался сил для следующей атаки. Лара села в постели и потёрла глаза. Она специально ставила такой будильник, иначе вставать по утрам у неё просто не получалось. Как отказаться от чудесного путешествия ради скучной офисной работы?
Телефон запиликал с новой силой.
-Да встаю уже, встаю! Угомонись! – Лера бухнулась обратно на подушку. Кадры из ночного путешествия всплывали перед глазами, отбивая всякое желание идти хоть куда-нибудь и уж тем более на работу.
Черноглазый гондольер с очаровательной улыбкой подарил ей пурпурный цветок, она пила кофе в маленьком кафе притаившемся с боку огромной площади, примеряла умопомрачительные зелёные босоножки в магазинчике, шла в этих босоножках по узенькой улочке и все прохожие улыбались ей, седой мужчина приподнял шляпу в знак приветствия, булочник угостил конфеткой и долго восхищённо говорил что-то по-итальянски ей вслед, а она летела дальше, цокая каблучками и наслаждаясь солнцем, Венецией и счастьем.
Она и вправду летала!
Ещё Лера вспомнила маленькую собачку, кудрявую вроде болонки. Та была бездомной и такой очаровательной, настоящая итальянка с чёрными глазами. Собачка увязалась за ней на одной из кривых улочек, и Лера вроде брала её на руки.
Будильник опять запиликал, Лера вздохнула, пообещала себе, что когда-нибудь обязательно побывает в Венеции на самом деле, а не во сне. И ещё в Париже и Лондоне, и обязательно слетает на Байкал, а ещё…
Лера выкинула из головы вереницу городов, где она мечтала побывать, и пошла умываться.
В коридоре рядом с дверью в ванную лежала маленькая кудрявая собачка. Лера остановилась, собачка приподняла голову и завиляла хвостом.
-Ты откуда здесь? – Лера тряхнула головой. Никакой собаки у неё отродясь не бывало. – Совсем уже…
Лера решила, что она всё ещё спит, потому что собачка была совершенно такая же как во сне, с чёрными итальянскими глазами и белыми кудряшками. Итальянка.
Она аккуратно перешагнула через собачку, закрылась в ванной, умылась ледяной водой, окончательно проснулась.
Собачка ждала её не кухне, преданно смотрела в глаза. Лера погладила её, чтоб убедиться, что собачка настоящая. На руке осталась пара белых кудрявых волосков. Лера села на табуретку, не надеясь устоять на ногах.
-Ты же не из Венеции, правда? – спросила Лера, хотя откуда ещё может взяться собака в запертой на все замки квартире, она и предположить не могла. Собачка гавкнула два раза.
-От всего этого голова кругом идёт! Ну не могла же я притащить тебя из сна! Или могла?
Собачка смотрела и виляла хвостиком.
-Тогда получается… Я была там, в смысле, в Венеции… И это вообще не сон… Гондола, кофе, босоножки, всё это случилось на самом деле? Я же летала!
Собачка запрыгнула на колени, Лера обняла её и чуть не заплакала.
-И что мне с тобой делать, а? Итальянка!
Собачка гавкнула и лизнула щёку.
-Нет, здесь ты остаться никак не можешь!
Телефон запиликал, Лера взяла трубку. С работы, начальник интересовался почему она опаздывает. Лера нескладно врала что-то про температуру и больной живот, а мысленно уже строила план действий.
-Завтра-то выйдешь?
-Не знаю, - честно ответила Лера и положила трубку. Выключила телефон, улыбнулась, чмокнула собачку в нос и решительно направилась к кровати. Итальянка весело гавкала рядом.
Лера откинула одеяло и посмотрела в чёрные итальянские глаза:
-Сначала вернём тебя домой, а потом в Париж!