Было это в столь давние времена что уже, наверное, никто и не вспомнит. Земля была плоская и стояла на четырех слонах. И жил в те времена шаман, добрых дел мастер, по имени У-ра. Все было ладно на земле, пока в одной деревне, в ночь на зимнее солнцестояние не родился мальчик с разным цветом глаз. Одним черным как смоль, а другим зеленым. Шаман что был приглашен по давнему обычаю в дом, где родился первенец, чтобы наречь его славным именем и предопределить его судьбу, в ужасе сбежал, чертыхаясь и изрекая проклятия лишь завидев странные глаза. Никто не смог объяснить столь странного поведения шамана, но после все стали сторонится этой семьи.
С тех пор прошло семнадцать лет. С той ночи, когда родился странный мальчик так никто и не видел шамана, ни одна живая душа, а в деревне на ночь зимнего солнцестояния каждый год стали происходить странные вещи без какого либо разумного объяснения. То курицу без головы найдут, то овец не досчитаются поутру, а следов кроме как хозяйских и нет. Пытался, конечно, народ дежурство держать, но все без толку.
Мальчик с разными глазами вырос славным красивым юношей способный сразить своей красотой всех! Его черным волосам цвета вороного крыла завидовала каждая девушка, а в волшебные глаза, невозможно было смотреть без трепета и каждый, кто хоть раз взглянул в них, замирал сердцем. В пору уже было женить юнца, но никто не был мил его темному сердцу кроме одной юной девы, беловолосой внучки того шамана. Однако она одна была единственной, кто не вздыхал, лишь глянув на него. По правде говоря, ей было вообще фиолетово на него. Но парень не унывал, с каждым днем наращивая обороты в ухаживаниях, доходя порой до безумия. Юноша был чист в своих намерениях, желая взять жены красавицу и однажды, как всем показалось, сердце красавицы дрогнуло, и она дала положительный ответ, но с условием. Он должен был принести белый цветок, что рос лишь на самой высокой горе под солнцем. Вдохновленный положительным ответом девушки, юноша тут же ринулся исполнять желание возлюбленной, совершенно позабыв все рассказы и легенды об этом цветке. Они казались ему настолько нереальными и далекими.
Подъем на гору, вдохновленному юноше дался очень легко. Он был тверд в намерениях и поэтому готов был преодолеть любые трудности, а вот спуск… Нежно сорвав цветок с белыми лепестками и малиновой серединой и прижав его к груди, он начал спуск, уже представляя себе, как подарит возлюбленной подарок. Но уже через пять минут странная слабость овладела им. Она налетала странными волнами, с каждой принося ужасную боль, ломая его те крепкое как скала тело. Шаги становились тяжелыми. В глазах темнело. Дыхание становилось то редким, то учащенным. Пот лился ручьями с его лба, превратив шикарные волосы в спутанные сосульки. А цветок что он сорвал, ужасно обжигал руку.
К тому моменту, когда юноша таки достиг края деревни, его молодое тело превратилось в дряхлую развалину. Волосы поседели, глаза потеряли прежний блеск и провалились. Юноша превращался в старика. Уже чувствуя скорую кончину, и почти был готов умереть, но судьба распорядилась иначе и внесла свою лепту. Заплетающиеся ноги зацепились за что-то торчащее из высокой травы, и парень рухнул ничком, распластавшись на влажной земле.
Это падение должно было стать последним в его жизни, но неожиданно, он почувствовал себя легче. Усталость сняло как рукой, появилась прежняя легкость и желание жить, но руку так и продолжало чем-то обжигать. Одного взгляда на нее стало понятно почему. Цветок что он сорвал, выпал из рук при падении, но оставил на ладонях впившиеся маленькие шипы, которые он тут же судорожно стряхнул.
Осознание произошедшего вернуло его мысли в нужное русло и все встало на свои места. Та, в которую он был без памяти влюблен, просто послала его на верную смерть, решив, таким образом, избавится как от назойливой мухи. Она просто притворялась, отвечая на взаимность, прося принести цветок. Волна гнева и разочарования, прежде всего на себя захлестнула юношу. Он был готов ринуться к предательнице и высказать все, что думает о ней и возможно что-то еще, но взгляд зацепился за то, что спасло ему жизнь. Из высокой травы торчала темная коряга, приветливо покачиваясь на ветру, или ему просто это показалось, но он не отказал себе в желании поднять ее. Коряга оказалась длинным посохом, и от одного взгляда на нее решение пришло тут же.
Милая девушка, внучка шамана, на деле оказавшаяся простой коварной ведьмой, радостно потирала руки. Ведь она наконец-то избавилась от надоедливого парня, самым что ни на есть жестоким способом, отравлявшим ее жизнь. Пребывая в блаженном экстазе от содеянного, девушка не заметила мелькнувшую фигуру в окне и не услышала скрип калитки. Только громоподобный стук в дверь привел ее в чувства, до ужаса напугав.
- К-кто?! Заикаясь, выдавила он из себя. Ответом ей была звенящая ночная тишина.
Набиравшись смелости, девушка сделала самый глупый поступок за все короткую жизнь, открыв дверь. На пороге стоял седой трясущийся вероятно от холода старик, держа под мышкой длинный черный посох, видимо служивший ему тростью. Из вздымающейся груди старца вырывалось хриплое дыхании. Поначалу она увидела в нем что-то знакомое, но отмахнулась от этой мысли и просто спросила.
- Вам чего, дедушка?
Вместо ответа, старец лишь протянул сложенные вместе ладони, предлагая взять то, что в них зажато.
Дряхлый вид старика не внушал опасности, иначе бы она никогда не взяла ничего из чужих рук. Шагнув вперед, девушка сложила ладони подобно лодочке и протянула, навстречу принимая неизвестный дар. Дрожащие руки старика разомкнулись, и в нежные девичьи ладони упал белый цветок с горы под солнцем. Удивление сменилось ужасом. Ведьма поняла, кем на самом деле оказался старик, но сделать уже ничего не смогла. Цветок, ужасно обжигавший руки и казалось вцепившийся своими шипами, превращал молодую деву, в старуху отнимая досуха силы, а стоявший на пороге старец напротив, приобретал прежний облик обманутого ее парня. Ведьма тлела на глазах парня, но он в ответ лишь улыбался, самой что ни на есть самодовольной улыбкой. Цветок вытянул из молодой девушки все силы, и она рухнула на пол, прогремев костями, где и умерла дряхлой старухой с сухой истлевшей кожей.
С того дня больше никто не видел парня с волосами цвета вороного крыла и разным цветом глаз, но мальчишки, ходившие на гору, рассказывали что видели странного человека в черном балахоне и длинным посохом из темного дерева.