В замке прохладно, ощущается запах старины. Паркетные полы натёрты до блеска. Гобелены, веками украшавшие стены, уже потеряли сочность красок, но всё ещё хороши. Антикварная мебель, посуда, серебряные канделябры, хрустальные люстры... Кровать с бархатным балдахином, такое чувство, что попал в музей и остался в нём жить.
- Это и есть музей, в некоторые дни сюда приводят экскурсии, - озвучила Агнешка мои мысли. - У Клер более современная обстановка в жилых комнатах. А нам дали почувствовать романтизм другой эпохи... Графу Гриманни оказан особый почёт. Ты ведь помнишь, как оно было во Флоренции. Эта опочивальня как раз в итальянском стиле оформлена.
- Вещи сохраняются, а мы нет... Рождаемся и умираем.
- Не грусти, мой любимый. Ещё есть время насладиться жизнью.
- Как я смогу принять и полюбить того, кто заберёт тебя у нас?..
Она вздохнула.
- В этом нет его вины. Такова была цена его появления на свет, и она будет уплачена, хотим мы того или нет.
- Неужели нельзя иначе?
- Что сказано, уже не вернёшь. Что сделано, то сделано, расслабься, Эрик!
Её нежные объятья помогают забыться, но как же тяжело возвращаться в реальность, которая от тебя не зависит...
- Дайте мне хоть каплю надежды! Я же чувствую, вы обе что-то скрываете! Не может быть, чтобы не было выхода...
- Где твоя вера, священник? Вера вопреки отсутствию надежды.
- Агнешка, ты убиваешь меня!
- Я этого не желаю, мой милый. Всё было задумано так, чтобы ты остался жить, но ты сломил мою стойкость своим письмом, я не устояла перед возможностью побыть в твоих руках, видеть тебя и любить до последнего вздоха. Теперь терпи и цени каждое мгновение. У нас их могло быть гораздо больше, если бы ты сразу выбрал меня. А теперь лишь крохи, но они наши, и никто, кроме нас, не может их отнять. Насладись мною до самого края, и не мучай себя вопросами, на которые нет ответов. Я знала, на что шла. Это был мой выбор. Возможность исправить многое.
- Своей смертью?! Ты хоть понимаешь, что говоришь?! Сейчас, когда мы вместе и можем быть счастливы ещё многие годы...
- Эрик, если бы я не пошла на этот шаг, ты б до сих пор был с Наташей. Признайся себе. Только близость моей кончины и помогла тебе сделать выбор.
Я задумался. Это так. Если бы не тревога за жизнь Агнешки, я бы боролся за семью, продолжал служение, я бы...
- Вот видишь. Значит, всё верно. Правильно или нет, пусть Бог рассудит. Ты стал моим. Уже ради этого, я б тысячу раз умерла и воскресла. Впрочем, так оно и было.
Прижал её покрепче, не осталось больше слов. Сердце рвалось на куски, в тщетном поиске спасения.
- Не переживу. Не смогу без тебя. Познав твою любовь, выпив её до дна, жизнь потеряет всякий смысл.
- У тебя есть вера, которой нет у других, у тебя есть Бог, Он в твоём сердце, у тебя есть дар - помогать другим, даже если ты потерял свою церковь, разве мало других возможностей осуществлять служение миру?! Ты справишься, родной. А я тебе в этом помогу, так уже случалось... Какая разница, сожгли меня на костре за любовь к тебе, или отдать жизнь за любимое наше дитя? Ты же выжил тогда, получится и теперь...
- Нет! Хватит. Прошу тебя, замолчи! Я столько раз терял тебя, что больше не в силах!
Её руки ласкали меня, губы целовали, но душа рыдала и отказывалась принять подобный исход, а уж если он неизбежен, то только вместе.
Спасибо всем за внимание и поддержку!