По самодельным вездеходам, созданным на агрегатах грузовика ГАЗ-66 можно написать отдельную книгу. Их не просто много, а очень много. При этом каждая конструкция уникальна, а поэтому достойна отдельного материала.
Я довольно часто рассказываю вам о разных интересных самоделках, поэтому не мог пройти мимо этого безымянного монстра, который, вероятно, вас очень впечатлит.
Как я уже сказал, перед нами самодельный вездеход, созданный на узлах грузовика ГАЗ-66.
Первое, что бросается в глаза - это узнаваемые очертания двух кабин от ГАЗ-66. Передняя установлена лобовым стеклом вперед, а вторая - развернута на 180 градусов.
Естественно, перегородок внутри нет, поэтому получилось единое пространство.
Кстати, интересный момент, на который не сразу обращаешь внимание. Задние двери, несмотря на то, что развернуты на 180 градусов, открываются, как у обычного автомобиля. Создатель вездехода заморочился и перенес петли на другую сторону.
Но кабины от "шишиг" - это не единственные заимствованные детали. Передние крылья, например, взяты у другого армейского грузовик - Урал-4320.
Капот также выглядит, как заводская деталь, но я честно не смог определить его происхождение. Кто подскажет?
Мощный передний бампер сварен из толстенных стальных труб и скрывает механическую лебедку.
В задней части также есть серийные элементы. Среди них - задние фонари от "ГАЗели" и двухстворчатая задняя дверь, которая также определенно имеет серийное происхождение.
На крыше виднеется багажник, а рядом с правым задним фонарем выступает труба. Это не глушитель. Что же это такое — вы узнаете далее.
Полноценное запасное колесо повешено на задней стенке на внедорожный манер. Это довольно редкое решение для подобной техники. Обычно запаску размещают на крыше.
В салоне всё достаточно аскетично, но для вездехода — самое то. Передняя панель лишь отдаленно напоминает "газоновскую", но является полностью самодельной конструкцией.
При этом панель приборов целиком позаимствована у ГАЗ-66, как и металлическая ручка перед пассажирским сиденьем.
Вы также обнаружите фирменный "шишиговский" изогнутый рычаг КПП, размещенный теперь гораздо удобнее, чем на серийном грузовике.
Рулевое колесо — от старенькой ГАЗели, а сиденья — от какой-то иномарки. Любопытно, что они оснащены электроприводом.
Меня также поразило наличие ремней безопасности. А еще я обратил внимание на табличку, размещенную на передней стойке.
Там написано "Снегоболотоход СКБ-600". Но если вы погуглите это название, то увидите, что СКБ-600 выглядит совершенно иначе. Как объяснить? Не знаю.
Сам салон имеет теплоизоляцию. По бокам расположены мягкие лавки для шестерых человек. Еще есть пирамида для оружия на 6 единиц.
А стрелять можно прямо с хода, благо есть люк в крыше, рассчитанный сразу на двух человек.
А самое забавное внутри расположено в дальнем углу.
Это самая настоящая печка-буржуйка, труба которой и выходит рядом с задним фонарём.
Обратите внимание на то, как правильно сделана теплоизоляция. Защищен не только сам кузов, но и печка с внутренней стороны имеет собственный тепловой экран.
Под капотом находится турбодизель ММЗ Д-245 производства Минского Моторного Завода. Таким же оснащались полноприводные грузовики "Садко".
Он имеет мощность 122 л.с. при 2400 об/мин и 422 Нм крутящего момента. Неплохой силовой агрегат. Немного медлительный и устаревший, но тяговитый и безпроблемный.