Люди Х. Бобби Дрейк. Айсмен. Глава 2
- На чём я остановился?
- Школа. И, как ты узнал о своих способностях.
- А, да.
Это первый школьный день после летних каникул. У Рона первый год в средних классах, у меня – последний. По-моему, отличный повод для хорошего настроения и заряда бодрости, но с самого утра всё идёт наперекосяк.
Сначала Рон опаздывает со сборами в школу – автобус уже подъезжает, натужно поднимаясь в горку, а его всё нет. Только когда двери уже начинают закрываться, Рон успевает заскочить внутрь.
Водитель, мистер Мак Дойл, предупреждает его, что больше не будет ждать, а поедет согласно расписанию. Причём, он – темнокожий двухметровый ирландец, одним своим видом он внушает трепет и уважение к себе. Только брат, махнув на него рукой, отвечает.
«Да, мне без разницы»
Он проходит мимо меня, до конца и садится на задний ряд сидений.
А ещё через пару остановок заходит большая шумная компания, и троих из них я сразу узнаю– Сэм, Крис и Билл. Обращаю на них внимание не только я, но и мистер Мак Дойл, он задерживает Сэма за руку и предупреждает.
«Только попробуй затеять драку – сразу же высажу, и ты до конца года будешь ходить пешком».
«Отпустите меня, иначе я пожалуюсь директору!»
Но угроза не действует на водителя – только после обещания, что мальчишка не станет драться, он разжимает огромную ладонь. Впрочем, парень, проходя мимо меня, бормочет своим дружкам.
«Но кто сказал, что я не имею права на самозащиту?».
Куда идёт компания я знаю, но, если вмешаюсь, Рон мне этого не простит, да и весь день я не смогу его оберегать.
У Рона вспыльчивый характер, но в этот раз, к моему удивлению, он проявляет каменное хладнокровие. Шуточки дружной троицы почти не слышны с моего места, зато прекрасно слышны Рону, рядом с которым они уселись. Но даже из обрывков фраз понятно, что компания насмехается над тем, что брат упал в колодец, и что я его спас, и что ему, якобы, нужна постоянная забота, как маленькому ребёнку.
Даже мне тошно от такой низости, но вместо того, чтобы поддаться на провокацию и накинуться на шутников, Рон поднимается с сидения и уходит от них.
Свободных мест не так много, но достаточно, чтобы отсесть подальше и спокойно доехать до школы. Впрочем, месть, которую выбрал Рон, оказывается весьма коварной.
Кирстен – самая красивая девчонка в школе. У неё густые кудрявые волосы цвета каштана, большие глаза, похожие на два янтаря, аккуратный вздёрнутый носик и ослепительная улыбка. В неё влюблены мальчишки и ей завидуют девчонки, но главная вражда за её внимание – между Роном и Сэмом.
Место рядом с Кирстен свободно и Рон подсаживается к ней. Девочка улыбается ему и невзначай замечает.
«Не обращай на него внимания, он, просто, ревнует».
На что Рон равнодушно интересуется.
«А разве, есть повод?».
«Нет, ты же знаешь, что мама говорит: “Нужно учиться, а не за мальчишками бегать!”», - замечает она, но затем внезапно поворачивается к нему и целует в щёку. «Ну, разве что, чуть-чуть».
В автобусе возникает тишина, стихают голоса и, кажется, даже мотор стал тише работать.
Лицо Сэма заливается алыми красками, но, когда он поднимается с сидения, чтобы наброситься на соперника, автобус, вдруг, резко тормозит, и Сэм врезается в спину переднего сидения. Он смотрит вперёд и встречается взглядом с водителем в зеркале заднего вида. Слишком далеко, чтобы различить лицо Мак Дойла в деталях, но Сэм понимает, что сейчас не лучшее время для мести. Он садится обратно и отворачивается в окно.
В салоне слышны смешки, а у Рона на лице появляется самодовольная улыбка. Но вскоре все забывают про инцидент и возвращаются к обсуждению своих тем и насущных вопросов.
Когда автобус подъезжает к школе, я одним из первых выхожу на улицу. Понимая, что Сэм не оставит Рона в покое, я дожидаюсь брата, чтобы предложить ему пойти вместе, но только заметив меня, он приходит в ярость.
«Какого чёрта ты ко мне привязался?! Не нужна мне твоя помощь! Иди в школу – на занятия опоздаешь!»
Он толкает меня и первым идёт вперёд, но не к центральному входу, а к выходу на спортивную площадку, она находится с другой стороны школы. Я задерживаюсь ещё немного, чтобы убедиться, что Сэм не идёт следом, и тоже направляюсь в школу, только через парадный вход.
Слишком поздно я понимаю, что эти двое всё-таки сцепились – вижу в окно, как толпа обступила их возле спортивной площадки. А ещё понимаю, что их не двое, а четверо, и преимущество не на стороне брата. Двое ребят, не сомневаюсь, что это Крис и Билл, пытаются схватить его за руки, а Сэм – избить. Получается пока не очень – брат не теряет бдительности и время от времени отвешивает хук или пинок.
Я уже успел подняться на второй этаж и дойти в другой конец коридора, поэтому теперь изо всех сил бегу назад. Вдоль окон уже начинает собираться толпа, загораживая собой улицу. Знаю, что нужно смотреть вперёд, чтобы не споткнуться или не улететь кубарем с лестницы, но постоянно бросаю взгляд через плечи ребят, чтобы разглядеть, что там происходит.
«Давай, Рон!»
Кричу я, хоть и понимаю, что он меня не слышит.
А брат тем временем даёт отпор задирам – бросает через бедро одного, делает подсечку другому и набрасывается на Сэма с кулаками. Безусловно, он может за себя постоять, но перевес сил не в его пользу.
Очухавшись, Билл и Крис снова лезут в драку и оттаскивают Рона от своего друга. Но и Сэм не остаётся в стороне, он набрасывается на соперника и сбивает его с ног.
«Быстрее!», - мысленно подгоняю я себя. «Держись, Ронни!»
Наконец, все эти коридоры, лестницы и дверные проёмы остаются позади. Яркое солнце ослепляет меня, но даже так мне удаётся различить огромную фигуру Мак Дойла. Заметив его, школьники сбегают на занятия, но один из дружков Сэма не успевает, и водитель хватает его за ухо, чтобы вытянуть из драки. Отпустив сорванца, ирландец поднимает за шиворот зачинщика драки, хорошенько встряхивает и тоже отпускает.
Все разбегаются, остаются только мистер Мак Дойл и Рон, которого водитель осторожно поднимает с земли и осматривает со всех сторон – всё ли с ним в порядке. Я подбегаю к ним, а брат вырывается из хватки спасителя и убегает прочь, словно котёнок от приставучей матери.
«Подумать только! Трое на одного! Даже со мной такого не случалось», - негодует Мак Дойл. «А эти, зеваки – ведь никто же не вмешался! Куда катится мир?!».
У меня сбилось дыхание и теперь я пытаюсь отдышаться, поэтому в ответ только согласно киваю.
«Пойдём, я провожу тебя в школу», - предлагает мистер Мак Дойл. «Нужно что-то с этим делать».
- Честно, я думал, что ты воспользуешься своими силами, чтобы раскидать этих негодников.
- Нет, не пришлось.
Да, и занятия тоже прошли без происшествий. Заволновался только, когда узнал, что всех участников драки приглашали в кабинет к директору. Но я так понял, что никто ни в чём не сознался, и все отделались строгим выговором и предупреждением.
Зато, когда мы начинаем собираться в автобусе, я замечаю, что Рона нигде нет. Сэм с друзьями уже здесь, но не похоже, чтобы они что-то подстроили, а это значит, что он сам куда-то ушёл.
Выскочив на улицу, я бегу в сторону дома. Здесь напрямую ненамного дольше, чем на автобусе по всему пригороду, и Рон вполне может пойти пешком, чтобы от него все отстали.
Вскоре я его нахожу. Он тоже замечает меня, когда я уже приближаюсь.
«Какого чёрта тебе нужно?! Оставь меня в покое!»
«Мама будет волноваться», - объясняю я в ответ. «Автобус скоро уедет…»
«Ну, так, езжай, и скажи, что я опоздал и дойду пешком!»
«Ронни!».
Настаиваю я, но вместо ответа едва не получаю кулаком в ухо.
Он злится. Похоже, вся ярость, которую он копил в течение дня, начинает обрушиваться на меня. Сначала удары неуверенные, несильные, но с каждым новым выпадом ярость нарастает.
Мне удаётся защищаться от него – я почти на голову выше и, просто, держу дистанцию, но с каждым мгновением сдерживать его всё сложнее. Несколько хуков задевают меня вскользь по челюсти и скуле. Я чувствую пинок в бедро. Но разбудить мою злость получается только после прямого удара в нос и сразу в глаз.
Удары сильные, больно, очень. Сам не знаю, откуда у меня руках бутылка. Кажется, я с ней прибежал. Я всё ещё не настолько зол, чтобы бить кулаками, но уже начинаю отбиваться своим импровизированным оружием. Но это не помогает – Рон становится только злее.
И тогда я ощущаю, что что-то не так. Ладонь с бутылкой начинает жечь, будто от огня. Я падаю на колени и хватаюсь за кисть.
Похоже, моё поведение, наконец-то, приводит Рона в чувства. Он стоит надо мной и не понимает, что происходит. Не знает, что делать.
«Боб?»
Пытается он привлечь моё внимание, но теперь уже я хочу остаться в одиночестве. Я отбрасываю бутылку, которая превратилась в кусок льда, и, всё ещё держась за руку, убегаю в автобус.
Мне страшно. Стыдно.
- Было бы хуже, заморозь ты брата вместо бутылки.
- Очень смешно!
- Расслабься. Давай отвлечёмся.