Герой этой статьи стаял у самых истоков зарождения одного из самых зрелищных вида автоспорта!Отец всех спорткаров, настоящий король мирового дрифта! TOYOTA AE86 или просто hachiroku.
В далеком 1983 году, компания Toyota выпустила не чем непримечательную модель. Потребителям было предоставлено два кузовных варианта этого авто, купе и лифтбек. Можно было выбрать между обычными и привычными для нас фарами и скрывающийся оптикой.Первый вариант называется Levin(Левин)
А вторая модель с открывающееся фарами называется Trueno(Труено)
Обе эти модели назывались коротко ae86. AE это кодовый язык, более важные здесь цифры 8 и 6, эти две вроде бы обычные цифры дали этой машине своё неповторимое и уникальное имя, 8 по японски-hachi, а 6-roku. Вот так и известен этот автомобиль по всему миру!А по внутренностям, все так же интересно, не смотря на его обычный вид в него встроено: сомоблокирующийся дифференциал, стабилизатор поперечной устойчивости на обеих осях, дисковые тормоза по кругу и все это на заднем приводе с развесовкой близкой к соотношению 50/50, двигатель 16-ти клапанной головкой блока что для 83 года было неслыханной роскошью!Сам двигатель 4a-ge объемом 1.6л и с мощностью всего 128 л.с, не много, но так как автомобиль весил всего 970 кг, это ему позволяет даже с этой мощностью разгонятся с нуля до сотни за 8.7 сек.! А так как мотор был несказанно прочным, это позволяло дорабатывать его до ещё больших мощностей.
Это автомобиль участвовал в множество разным видов гонок. А так же и в дрифте, только в этом ещё развивающемся виде спорта он показал себя в полной силе.И даже сам король дрифта Кейчи Тсучия будучи таким же молодым как и все, тоже совершенствовал свои умения на этой модели!И даже снял небольшое кино с этой машиной.
Век hachiroku был не долгий, после четырёх лет на конвейере его заменила следующее поколение которое выпускалось исключительно с переднем приводом что ставило под крест на карьеру дрифт-кара. Только через 25 лет Toyota совместно с Subaru продемонстрировали модель gt86, представили ее как перерождение знаменитого haciroku.
Так и закончилась история Toyota ae86, но мы будем ждать историю ее перерождения !