Найти в Дзене

Фильм 70-летней давности предсказал зависимость от смартфонов. Спасибо автору научной фантастики

Оглавление

(«Телевидение: Глаз будущего») - французский фильм 1947 года. Четырехминутный черно-белый клип демонстрирует серию иногда забавных, а иногда и трагических происшествий, которые случаются с людьми, постоянно смотрящими на маленькие портативные экраны. Это идеальный образ нашей жизни сегодня - спустя более 70 лет после того, как был снят фильм.

Глаз будущего (1947)
Глаз будущего (1947)

Фильм был вдохновлен эссе Рене Барджавеля - французского писателя-фантаста. Ему также приписывают создание так называемого «Дедушкин парадокс» путешествия во времени, который должен был быть описан в романе 1943 года «Неосторожный путешественник» («Безрассудный путешественник»).

Утверждение состоит в том, что «если кто-то в путешествии во времени убьет своего деда до того, как зачать своего отца, этот кто-то не родится, путешествует во времени и не убьет своего собственного деда, поэтому он родится и убьет своего собственного деда, так что возникает парадокс. ».

Научная фантастика 70 лет назад

На основе другого произведения французского писателя Ж. К. Раймон-Милле снял короткий четырехминутный фильм, изображающий пристрастие людей к телевидению . Герои фильма настолько увлечены телевидением, что практически не расстаются с ним. Это стало возможным благодаря небольшим портативным устройствам, оснащенным экранами и длинными антеннами.

Внешний вид мини-рычагов напоминает первые портативные телефоны. И хотя авторам не удалось точно предсказать все решения и функциональные возможности, которые технологии позволят в будущем, они идеально отражают поведение людей, использующих эти портативные чудеса .

В фильме мы можем наблюдать женщину, которая, ожидая в кафе своего спутника или собеседника, достает из сумочки портативный мини-телевизор и смотрит на него, чтобы скоротать время. В другой сцене двое мужчин, смотрящих на экраны своих устройств, сталкиваются друг с другом на тротуаре.

Экран, установленный в автомобиле, мешает водителю сосредоточиться на дороге, и в результате происходит авария. Экран в офисе - мешает клерку сосредоточиться на работе, а экран в гостиной мешает молодой паре на романтическом ужине.

В соответствии с видением Барджавеля и Раймонда-Милле, телевидение захватит нашу жизнь и будет присутствовать во всех сферах и на каждом этапе. В последней сцене мы даже видим мужчину, любующегося голограммой танцующей женщины перед сном.

Глаз будущего

Сходство между мини-телевизорами из фильмов 1947 года и современными смартфонами поразительно . Как и герои произведения, современные люди практически не расстаются со своими телефонами, а отвлеченное внимание может привести - и уже привело - к трагедии.

Единственная разница между нами и героями французского производства 70-летней давности заключается в том, что наши устройства позволяют нам делать гораздо больше, чем просто смотреть фильмы.

-В то время как работа Раймона-Милле практически забыта сегодня, его "Télévision: Oeil de demain" привлек внимание в блогах и интернет-форумах, где ему аплодировали за то, что он предвкушал наше настоящее, потому что это показывает, как выразился один комментатор, что 60 лет «назад смартфоны уже существовали в воображении» , - говорит Энн Катрин Вебер , историк телевидения из Лозаннского университета.

-Проект фильма о грядущих применениях телевидения действительно кажется довольно точным прогнозом сегодняшних цифровых медиа с точки зрения гибкости и гибридизации медиа-технологий и различных форм их потребления. Кроме того, обещанные в фильме повсеместная доступность и телевизионное общение точно иллюстрируют наше повседневное использование средств массовой информации, добавляет Вебер.