Все мы прекрасно понимаем, что наша космонавтика не так уж и плоха, как о ней говорят. При всей критике, мы летаем в космос на собственных кораблях и ракетах, а до недавнего времени еще и возили на МКС астронавтов НАСА.
Но все же критиковать есть за что.
1. Самое главное, это советское наследие которое досталось нашей космической отрасли, и которым мы не смогли воспользоваться сполна. Хотя точнее будет сказать, мы выжили из него все соки, не преобразовав полученное в новые технологии. Мы не извлекли дивидендов, не смогли на базе великолепной космической промышленности, модернизировать передовое производство.
2. Не желание признавать ошибки. Наше руководство на самом высоком уровне, никогда их не признавало и отказывалось воспринимать критику. Мы всегда считали, что правы во всем, и каждая наша неудача, разобранная по косточкам, и мотивированная теми или иными промахами и недочетами, нами воспринимается в штыки.
3. Воспоминания о лихих девяностых, перестройках, экономическом диссонансе и пережитом социально кризисе. Это наш конек, который приводят в пример высокопоставленные чиновники имеющие отношение к космосу. Мотивируют это бюрократией, большими потрясениями, в следствии чего мы растеряли запал и былую мощь.
4. Бюджет, который вспоминается и всегда сравнивается с заокеанским. Никогда не забывают отметить, что он чуть ли не в десятки раз меньше. Именно поэтому быстрых темпов развития нет.
На напрашивающийся вопрос, о его повышении, всегда звучит радикальный ответ, что на это нет средств. Но есть чем возразить, в начале девяностых, наша сырьевая экономика была в расцвете сил, мы продавали нефтяные ресурсы по заоблачным ценам, и явно могли выделить какие-то крохи на космонавтику, этих крох бы сейчас хватило, что бы с легкостью конкурировать с Space X.
5. Все космические достижения Американцев, нашими чиновниками, воспринимались с юмором. Нет что бы, делать выводы и стремиться за США, сократив отставание, мы ерничаем. Всегда пытаемся рассказать и показать, что мы сделаем в разы лучше и добьемся больших успехов и результатов. Вся наша агония, исключительно на словах. Мы крайне редко подкрепляем сказанное делом.
6. Бездарное руководство, на самом высоком уровне. К этой проблеме, всю историю современной России подходили спустя рукава. Если менялись руководители отвечающие за космонавтику, это делалось как попало. Должной ответственности и осмотрительности никогда не было. Откровенных фанатов, и трудяг своего дела всегда задвигали, давая дорогу тем людям, которым в этой отрасли не место. Это касается всех ветвей индустрии.
7. Никогда не было приоритетных задач. Будь то Луна или новые возможности на орбите. Создание новых двигателей, ракет, кораблей. Четкой и поставленной программы не существовало. Ответственности и последствий своей некомпетентности, никто никогда не нес.
8. При всем многообразии минусов, мы активно продавали ракетные двигатели РД-180 Американцам. Их же доставляли на своих кораблях к МКС. При этом, все средства которые извлекали из этих мероприятий, уходили неизвестно куда. Нет что бы все вырученное, тратить у себя на земле, вкладывать в свои космические технологии. Это же не бизнес, наша космонавтика целиком и полностью подконтрольна государству.
9. Имея на орбите собственную станцию МИР, мы целенаправленно ликвидировали данный проект, и включились в партнерство построения и вывода на орбиту МКС. Все бы ничего, но за долгие годы, мы так и не сумели обзавестись там собственной лабораторией и научными модулями. В связи с чем, вынуждены использовать иностранные, которые другие страны, построили для своих астронавтов.
Как мы видим, все вышесказанное, более чем решаемо. Если сделать должные выводы, и провести полномасштабную работу над ошибками, мы вернемся в строй быстро, а эффективность при грамотном управлении не заставит себя ждать.
Подписывайтесь и ставьте палец вверх – Зона-51