Найти в Дзене
Русский понтифик

Почему бизнесу так сложно(?)

Оглавление

Пандемия потихоньку проходит, государство снимает карантинные ограничения. Малый бизнет открывает свои двери для клиентов. Проходит первый ажиотаж, а дальше... ничего. Спрос так и не возвращается на до короновирусный уровень. Все эти мелкие парикмахерские, рестораны, магазинчики с продуктами, ларьки с разными безделушками и аксесуарами терпят одни убытки за другими закрывая месяц за месяцам с отрицательным счётом.

Довольно таки распространённая картина в наши дни.
Довольно таки распространённая картина в наши дни.

Так что же с нашим бизнесом такого, что он ни как не может открыться и начать работать и зарабатывать? Посмотрим на основные проблемы, приведшие к закрытию этого самого бизнеса.

взято из открытых источников(Коммерсант)
взято из открытых источников(Коммерсант)

И того:

  • 46%-по свей некомпетенции
  • 30%-из-за нехватки управленческого опыта
  • 11%- отсутствие опыта при формировании продукции или услуги
  • 1%-обыкновенное мошенничество
  • 12%-по другим причинам

То есть, 46% бизнеса были изначально мертворождёнными, как там ни кто не понимал что надо и как надо делать. Либо знали что делать, но не знали как. Условный пример захотел в гараже делать новые компьютеры как Билл Гейтс, но что такое проводники и полупроводники не знает, физику и информатику прогуливал а по образованию вообще юрист или экономист, а то и вообще без него или с корочками какого нибудь Богом забытого колледжа.

Примерно так выглядит новоявленный молодой бизнесмен
Примерно так выглядит новоявленный молодой бизнесмен

Следующие 30% скопытились из-за нехватки управленческого опыта. То есть, деньги на бизнес есть, но создать рабочую административную структуру не смогли. Не было толковых начальников отделов, да и сам хозяин бизнеса не особо знал как составить план работ, систему мотивации, написать свой "табель о рангах" и так далее. Отчасти это то же можно считать некомпетентностью.

Таков рабочий процесс на молодом предприятии.
Таков рабочий процесс на молодом предприятии.

Главная причина остальных 11% молодых да ранних, в том, что они не смогли сформировать свой товар или услугу. То есть, не смогли сформировать собственно о чём и про что их бизнес. Не знали какие услуги или товары они хотят предоставлять населению, соответственно не могли даже представить себе "лицо" будущих клиентов. Итог таких компаний зачастую простой-продажа, ультра мега важных и совершенно необходимых пластиковых окон и их ремонта, разнообразных бадов, косметики, да хоть китайских сковородок и а*****ых свистков(нужное подчеркнуть). Понятно что склады с подобной "продукцией" опустевают очень медленно, обороты маленькие и итог закономерный-закрытие.

Итог таких компаний. Обычная сетевая пирамида с назойливыми продаванами.
Итог таких компаний. Обычная сетевая пирамида с назойливыми продаванами.

Всего 1%-это мошенничество, но тут и объяснять нечего. Товар купили, денег не дали. Продавец подал в суд. Пока ищут, пока поймают, пока следствие пока суд. И даже если суд и встал на сторону потерпевшего, то заставить виновника заплатить довольно сложно, так как такие люди обычно из своего только портки имеют. Следовательно бизнес не получает ни прибыли да и вообще хоть каких то денег. Денег нет, а платить за аренду помещения, работникам, погрузка-отгрузка, заготовки для товара и прочие ресурсы то же стоят денег. И как итог банкротство и закрытие бизнеса.

Вечные работники слова и технологий)
Вечные работники слова и технологий)

И у всего 12% молодых компаний причиной закрытия стали иные причины, тут и чиновничьи препоны, и конкурентная борьба, несчастные случаи, проблемы с подбором персонала, сложные кредиты и прочее, прочее, прочее...

Особо стоит отметить время жизни бизнеса

Массово он закрывается не прожив до трёх лет, при этом половина закрывается не проработав и года. А уж совсем повально не доходя до отметки 3 года. А 5 летие отпраздновали лишь какие то 3%. И вроде бы всё логично. В России плохой бизнес климат, дорогие кредиты, чиновники уроды, мошенники и проверяющие не отстают. Да даже вот, сами написали, что некомпетентность кругом. Какие к нам вопросы? Мы белые и пушистые, абсолютно пушистые.

И вроде бы всё оно так, но есть одно большое "НО", такое жирное "но" и заключается оно в том, что массовые и серьёзные проверки проверки начинаются на 2 и 3 год существования этого самого бизнеса. И если в закрытие по итогам первого года таких вот молодых динамично развивающихся компаний ещё можно свести на всё вышеописанное, то вот почти такое же повальное закрытие уже на 2-3 год жизни наталкивает на определённые мысли и стоит отметить не безосновательно. Помните забастовку курьеров Delivery Club? А Помните из-за чего всё это началось? А из-за невыплат зарплат не самим "зелёным страусом" а его подрядчиком-логистической компанией, работниками которой курьеры и являлись. Там было ещё история с несправедливыми штрафами, увеличением зон и так далее. Но не суть. Суть в том, что большинство таких компаний существуют ака до 2 лет. И потом закрываются и вновь воскресают вновь новыми. Ох сколько этих ОООшек уже на кладбище документов? Тысячи? Десятки тысяч?

Многие бизнесмены мало чем отличаются от мошенников...
Многие бизнесмены мало чем отличаются от мошенников...

Подведём итоги

Российский бизнес, особенно малый и молодой чудовищно не компетентен и многие бизнесмены это открыто признают. Сложности с формированием своего товара или услуги приводит к ситуации в которой они производят товар или услугу в пустоту, не зная востребована она или нет. Кризис управления ведёт к сложности на всём пути производства товара или оказания услуги и итогом становится ещё и не качественными.

И, если в докризисные времена подобный бизнес мог выживать и даже приносить прибыль с помощью агресивного маркетинга, армии продаванов снующих по улицам и заваливающие с в любой офис со словами "У нас есть выгодное предложение" и армии таких же продаванов на телефонах штурмующих телефоны граждан. А те в свою очередь покупали всю эту мишуру, поддавшись на их уловки. То в новых реалиях люди почувствовали цену своих денег и стали куда более бережно к ним относится. Карантин убрав товары с полок и перенеся их в интернет убрал фактор эмоциональных покупок(Когда девочка клянчит на кассе новую куклу и дом для неё) а так же прикрыл дорогу снующим барыгам с китайскими пылесосами, кастрюлями, косметикой и прочей дребеденью.

Плохо ли это? Я не знаю. Но факт остаётся фактом. Теперь в замен разорившимся конторкам придут на смну новые и стоит лишь надеяться что те новые будут более ответственно и компетентно относится к людям. А если ни что не появится, то и не вилка потеря.