Здравствуйте! После того, как уложила сына спать, я как обычно, задалась вопросом завтрашних занятий. Ну не могу я просто лечь спать, если не продумаю игры на завтра. Даже если мы не будем в них играть, мне всё равно спокойнее, что в запасе есть чем увлечь ребёнка.
И вот, уже почти в полночь мне пришла идея простой игры.
-белая фасоль (илии камешки, на которых будут хорошо видны надписи)
-контейнер (любой поддон)
-баночки ( у меня прозрачные из-под мёда) без крышек
-распечатанные фигурки (мордочки) животных, лица людей или даже неодушевлённые предметы. Можно и нарисовать самому!
-скотч (у меня малярный)
-ножницы
-перманентный маркер
-лак для ногтей (не обязательно)
Как сделать:
Высыпаем на поддон белую фасоль и на нескольких (это у ж сколько у вас терпения хватит) рисуем буквы (или цифры)маркером.
У меня буквы быстро начали стираться, поэтому я капнула на них прозрачным лаком для ногтей. Правда, сын учуял запах даже на следующий день!
Фасольки, с нарисованными буквами перемешиваем с другими, чтобы их интереснее было искать малышу!
У меня остались зверята от набора для аппликации. Эти картинки были в качестве примера на обложках. Хорошо, что я их решила заламинировать и вырезать. Больно уж жалко было выкидывать. И вот сейчас они пригодились.
Я каждого зверя положила на баночку без крышки и закрепила молярным скотчем (именно им, потому что он не такой шумный, как обычный скотч. Я же почти ночью это делала😄).
Потом сделала дырочку в том месте, где должен быть ротик (так, чтобы фасолина пролазила). Крышки я убрала, потому что сил не хватило их продырявить, а муж уже спал. Заламинированные картинки прокалывать намного легче!!!
И подписала букву рядом, чтобы сыну было понятнее, фасольки с какой буквой нужны именно для этой картинки.
Вот и всё! Можно показывать ребёнку...
Покажите картинки с баночками и скажите, что зверята очень проголодались. Но кушают они все разные фасольки. Бабочке нужны фасольки с буквой "Б", зайке-с буквой "З" и т.д. Попросите покормить зверят.
Сын с радостью принялся за дело. Накормил до отвала всех (ну, конечно, не всегда нужными буквами).
Самое главное то, что он понял. что звук "ззз" соотносится с буквой "З" ( запомнил как она выглядит). И с другими буквами тоже всё прошло на ура. До этого сыну было очень сложно написанную букву со звуком сопоставить.
Играли мы потом и со строительной техникой и ещё много игр придумали. Думаю, что нужно сделать ещё картинки на другие буквы. Только немного погодя, чтобы интерес у ребёнка не угас!
Вот так мы и моторику задействовали и целое занятие по развитию речи организовали!
Как вам такая игра? Делали уже что-то подобное для своих деток?