Найти тему

О милой сентиментальности людоедов

Очень теплое фото. В чём-то даже сентиментальное. Самолёт называется «Энола Гэй», в честь родной мамы командира экипажа полковника ВВС США Пола Тиббетса. Бомба, загруженная в самолёт, носила имя «Литтл бой» – «Малыш». Ребята улыбаются скромно, и где-то даже застенчиво. В жизни не подумаешь, что это – одни из самых страшных военных преступников в мире, которые через пару минут после фотографирования сядут в свой “мамин самолёт”, возьмут курс на город Хиросиму, и совершат самое страшное злодеяние в истории человечества. И когда они вернутся на свой аэродром, мам и малышей на планете станет меньше на сотни тысяч. Или десятки, неважно. Точное количество жертв этих улыбающихся американских парней неизвестно до сих пор. Но абсолютно известно одно – Америка так и не извинилась за это своё злодеяние. А раз не извинилась, значит, не осознала, что натворила. А раз не осознала, значит, может повторить. В любое время. Где угодно. И это уже не вызывает улыбку.

Кстати – а вы знаете, почему для бомбардировки была выбрана именно Хиросима, город, в военном отношении совершенно неинтересный? Все очень просто – Хиросима была густо населена, что гарантировало большое количество человеческих жертв. Город располагался на равнине, что позволяло взрывной волне атомного взрыва добиться максимальных разрушений, и, опять же, привести к большому количеству человеческих жертв. И еще этот город был окружен кольцом холмов, что позволяло взрывной волне получить отражение, и направиться назад, к эпицентру, добивая все, что уцелело после первого прохождения. И, к удовольствию американцев, увеличить и без того большое количество человеческих жертв.

“Убить как можно больше людей” – такие цели ставили перед собой американцы. И своего добились. Кстати, в списке городов, на которые должны были упасть ядерные бомбы, числились, кроме Хиросимы, еще Киото и Кокура. Городу Кокура просто повезло – в день бомбардировки его укрыла плотная пелена облаков, и летчик сбросил свой груз на запасную цель, город Нагасаки. А Киото вычеркнул из списка приговоренных к смерти лично председатель Комиссии по назначению целей атомной бомбардировки генерал Генри Стимсон. Когда-то в молодости он проводил в Киото медовый месяц, и не хотел портить свои воспоминания. И напрасно члены комиссии доказывали генералу, что Киото – крупный центр военной промышленности, и там живет очень много высокообразованных граждан. А убить как можно больше умных людей – разве это не достойная цель для американского военного? Но Стимсон был непреклонен – лирические воспоминания оказались для него важней доводов коллег. Так город Киото остался в живых. Ну разве не пример милой американской сентиментальности?

Широко известно, что американцы так и не принесли извинений за совершенное ими злодеяние. Многие говорят о том, что оно, это покаяние, уже не нужно, слишком много воды утекло. Может, и действительно – зачем ворошить прошлое? 75 лет – срок немалый… Но правильная оценка прошлого нужна для того, чтобы правильно строить свое будущее.

Обратите внимание вот на эти цифры. Тогда, в 1945-м, в США был произведен опрос общественного мнения с целью выяснить отношение граждан к атомной бомбардировке. 85% опрошенных одобрили применение ядерного оружия против мирных городов.

Вы скажете – тогда была война, и в сердца американцев стучался пепел Пёрл Харбора? Может быть, может быть… Но ведь со временем мало, что изменилось. Совсем недавно, уже в 2017 году, во время очередного обострения между США и Ираном, сотрудники Станфордского университета опросили сограждан, чтобы выяснить, оправдали бы они нанесение ядерных ударов по городам Ирана с населением 100 тысяч человек для того, чтобы избежать жертв при проведении наземной операции. 65% опрошенных такое решение одобрили. Более того – 60% опрошенных одобрили и ядерную бомбардировку города с населением в 2 миллиона человек. А какая разница? Они же не американцы. Значит, практически не люди. Следовательно, прими сегодня американские военные решение на применение ядерного оружия, осуждения от соотечественников они бы не получили. Не потому ли, что американцы и по сей день даже слушать не хотят о покаянии и осознании того, что они натворили?

Когда речь идет о Второй Мировой, в США забывают о том, что они воевали в числе группы государств. По их мнению, в войне победили только они. Так и заявляют – “Мы победили Гитлера”. И только в одном-единственном случае они прочно держатся за слово “союзники” – когда речь идет об атомных бомбардировках Японии. По их мнению, Гитлера победила Америка, да. А вот Хиросиму бомбили “союзники”. Так и в учебниках у них записано. Удивительная избирательность, правда? И можно было бы посмеяться над этим простодушным крестьянским лицемерием, если бы сегодня в США и даже в Японии многие граждане в ответ на вопрос “Кто бомбил Хиросиму?” не отвечали – “Россия”. Даже не СССР, а именно “Россия”! Так что лицемерие США – не такое уж и “простодушие”. А умело построенная лживая пропаганда. Каяться за которую тоже, я уверен, рано или поздно придется.

-2

Хотя – о чем это я? “США, Япония”… Зачем так далеко ходить за примерами, если на сайте нашей, российской радиостанции “Эхо Москвы”, входящей в холдинг “Газпром-Медиа”, можно прочитать статью американского журналиста Майкла Бома под заголовком “Почему атомная атака на Японию была оправдана”. С целым ворохом доказательств этого преступного, людоедского тезиса. И уже в нашем, российском сегменте интернета появляются посты наших, российских граждан, осуждающих СССР за “варварскую бомбардировку Хиросимы атомным оружием”.

-3

Война проигрывается не на поле боя. А задолго до этого – в умах людей. Победи в интеллектуальной схватке вражеских пропагандистов, историков, философов и писателей, – и на поле боя тебе придется только поставить точку. Но я бы пока не стал утверждать, что в “войне за умы” мы побеждаем. Ждем “поля боя”? А ведь можем и не дождаться. В 1991 году никакого “поля боя” вообще не было. Без него страну проиграли. На дальних подступах, без единого выстрела. “Можем повторить”? Не хотелось бы…

(Этот текст в блоге)