Королева Елизавета II и принц Филипп в браке более 70 лет. По мнению королевского комментатора Ройя Никхах, их семья оставалась крепкой благодаря мудрости Елизаветы.
Королева всегда разделяла личную и общественную жизнь. Елизавета подчеркивала, что она королева для нации, а дома - любящая жена и заботливая мама (позже - бабушка и прабабушка). Всегда было так: Елизавета глава государства, а глава её семьи герцог Эдинбургский.
"Это было блестящее и мудрое решение. Это пришлось по душе человеку, которому пришлось находиться в тени своей жены. Только подумайте: в 50-е годы в почёте были альфа-самцы. Баланс, который нашла королева, сработал. Филипп знал, что у него есть не менее важная роль".
В первые годы после свадьбы брачная жизнь королевы и принца Филиппа была самой обычной, если слово "обычный" вообще может быть применима к членам королевской семьи. В 1952 году Филиппу пришлось принять новую скромную роль супруга королевы, но это нисколько не повлияло на его роль в семье.
Непродолжительное время Елизавета даже правила под фамилией мужа Маунтбеттен. Дети королевы и герцога Эдинбургского носили двойную фамилию Маунтбеттен-Виндзор (Анна сменила её после замужества, сыновья - после присвоение титутлов).
Кстати, добиться того, чтобы королевские дети носили фамилию Маунтбеттен, Филиппу было не так просто. Герцог Эдинбургский жаловался, что "чувствует себя королевской амебой" и "единственным человеком в стране, которому не разрешают давать свою фамилию собственным детям". Королева пошла на уступки после рождения принца Эндрю.
Таким образом, все их дети, которые еще не получили титулов принца или принцессы, носили фамилию Маунтбеттен-Виндзор. Эту фамилию члены королевской семьи использовали каждый раз, когда это требовалось. Обычно в официальных документах. Герцог Йоркский и принцесса Анна указали эту фамилию в свидетельствах о браке.
Принц Гарри и Меган Маркл в 2018 году решили отказаться от королевских титулов для своего сына, и дали ему фамилию прадедушки. Его полное имя - Арчи Харрисон Маунтбеттен-Виндзор.