Найти тему
Еженедельник "Звезда"

Какую замену готовят тяжёлым транспортным самолётам

В России ведут работы над проектом по замене действующих отечественных тяжёлых транспортных самолётов: Ан-124 и Ан-22

Согласно озвученным срокам проект должен быть готов до конца 2020 года, после чего запланирован старт следующего этапа — опытно-конструкторские работы.

Справка
Ан-124 — советский тяжёлый транспортный самолёт дальней авиации. Относится к четвёртому поколению.
Ан-22 — советский тяжёлый транспортный самолёт, известный как самый большой турбовинтовой самолёт в мире.

Разработки обеих авиационных машин велись опытно-конструкторским бюро О.К. Антонова.

Известно, что на сегодняшний день тактико-технические характеристики перспективного проекта уже утверждены Военным ведомством России. Обозначено, что новый транспортный самолёт должен быть способен перевозить не менее 80 тонн груза, совершая перелёт на дальность порядка пяти тысяч километров. Минимальные параметры, которым должен соответствовать размер грузового отсека: 27,5 метра — длина, 5,8 метра — ширина и 4,4 метра — высота. Как и для прочих современных отечественных самолётов, конструкторов попросили учесть возможность для базирования на грунтовых и снеговых аэродромах.

Проект поручено вести ПАО «Ил». Компания будет заниматься как научно-исследовательской работой, так и непосредственно созданием Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации.

Известно, что на новый самолёт будут установлены турбореактивные двигатели тягой в 20-25 тысяч кгс. Благодаря этому ПАК ВТА сможет совершать перелёты на высоте порядка 12 километров. Крейсерская скорость предположительно составит 850 километров в час.

Еженедельник «Звезда»

https://zvezdaweekly.ru/