Найти тему

Онлайн профессии. Специалист по рекламе. Таргетолог. Часть 2

Оглавление

Подготовка сообщества к трафику

Всем привет. Продолжаем изучение онлайн профессий. Сегодня хочу поговорить о внешнем виде сообществ в ВКонтакте. Оформлением и настройкой сообществ занимается SMM специалист. Я же хочу рассмотреть этот блок с точки зрения таргетолога - специалиста по рекламе.

Прежде чем начинать рекламную кампанию стоит проверить качество наполнения и визуалы вашего сообщества. Ведь если вы продаете, например, детскую одежду, а в вашем сообществе посты про животных - продажам не быть. Пример, конечно, довольно утрированный, но думаю суть вы уловили.

И так, начнем.

Первое на что стоит обратить внимание - это отметка 16+ и 18+. ВКонтакте воспринимает эту информацию исключительно как контент для взрослых, абсолютно не связанный с предпринимательской деятельностью. Если в вашем сообществе стоит такая отметка, то его не видно в поиске владельцам айфонов. А это очень платежеспособная аудитория.

-2

Далее обратите внимание на основные блоки сообщества: Обложка, аватарка, заголовок, основная информация. Убедитесь, что при переходе в ваше сообщество человек точно понимает куда он пришел. Указывайте в блоке информации способы связи, чтобы клиент не искал их по странице.

Проверьте, адаптирована ли обложка сообщества под мобильную версию. Если на мобильном какие-то элементы обрезаются, поменяйте обложку.

-3

Не стоит дублировать вашу деятельность в названии и статусе.
Как например:
Название "Аксессуары для мобильных телефонов"
и статус "Продажа аксессуаров для мобильных телефонов в наличии и под заказ".
Если в названии прописан товар, в статусе укажите УТП - уникальное торговое предложение. Например "Чехлы из слоновой кости прямиком из Индии под заказ за 2 недели"
Или сообщайте о каких-то акциях и спец предложениях.

Следующий блок - закрепленный пост, если он есть. О чем там писать? Самый популярный вариант - промо-акции и спец предложения со всеми плюшками и супер-условиями. Можно также закрепить супер-пользу. Посты из разряда "10 шагов", "5 лучших тем" и т.д. Или просто навигацию по сообществу.

Самые распространенные ошибки - это репост от другой группы. Это уведет ваших клиентов.

Также в ВКонтакте запрещено закреплять рекламные посты чужого бизнеса. Даже если это спонсоры розыгрышей. За такие нарушения можно пймать БАН от администрации ВК.


Обилие эмоджи или непонятных терминов. Это тоже отпугнет клиентов.

Плюс ко всему большое количество эмоджи не пропустит модерация в случае если вы захотите продвигать такой пост. Максимум 6 эмоджи на пост.


Или если человек прочитав пост не понимает что ему сделать дальше.

Если вы закрепили продающий пост - обязательно прописывайте понятные действия для клиента: перейди по ссылке, оформи заказ по ссылке и т.д. Всю коммуникацию ведите внутри социальной сети ВКонтакте. При желании увести аудиторию в вайбер или телеграмм, например, у вас отвалится до 70% потенциальных клиентов.

Следующий момент - это приветственное сообщение для тех кто впервые открыл диалог с сообществом. Настраивается по пути Управление-сообщения.

-4

Обратите внимание, чтобы текст был написан на языке вашего клиента. Без излишнего официоза или наоборот. Все зависит от вашей аудитории. А кто если не вы знает ее лучше всех!

Как звучит призыв к действию в вашем сообществе? Он вообще есть?

Вконтакте предлагает массу вариантов для привлечения внимания клиентов. Можно просто написать в статусе оставь заявку по ссылке и указать ссылку, а можно установить виджет и написать что-то более привлекательное. Решать вам. но этот момент обязательно должен быть.

Основные блоки сообщества.

Находится по поту Управление-Разделы.

-5

Определяем в зависимости от ваших предпочтений. Если у вас интернет-магазин - логично главным блоком выбрать товары. Если полезный видео-контент, соответственно выбираем видео. одним из главных блоков я всегда ставлю "Обсуждения". Обязательно 2 закрепленных темы: отзывы и вопрос-ответ.

-6

Еще обратите внимание на меню вашего сообщества. В меню можно выносить любые ссылки внутри ВК. На скриншоте выше в меню вынесены формы заказа услуг и ссылка на отзывы в обсуждениях.

Разберем отдельно по блокам основные разделы.

Фото. Только целевые фото вашего проекта. Если вы продаете одежду - фото ваших моделей. Если продаете пироги - фото пирогов. обязательно в хорошем качестве и едином стиле. не забывайте о навигации. Под каждым фото должны быть контакты: как заказать товар или как связаться с вами.

Видео. То же самое. Только практический функционал. Если у вас пироги - снимайте как вы их готовите. Если ваша одежда участвует в фэшн показах и выставках - снимайте показы. Не нужно выкладывать видео которое не имеет практической пользы.

Обсуждения. Как уже писала выше - выбирайте основные темы. как минимум две.

Статьи. Подойдет для создание длинного и информативного поста с картинками под каждый абзац. Используйте тоже с конкретной целью. Например пошаговый рецепт приготовления пирога с фото. Или 10 самых популярных образов этого лета. Ну и про контакты не забывайте)

Раздел товары. Нужно понимать на сколько вообще этот раздел уместен в вашей нише. Для этого можно воспользоваться парсером таргетхантер и проанализировать нишу в целом. И если понимаете что в вашей нише товары не пользуются особым спросом просто забываете пока про этот блог и работаете с другими каналами.

Контент.

Если есть цель привлечения именно подписчиков - контент должен быть полезным для людей. Чтоб человек зашел и по первым 3 постам понял что ему здесь будет полезно. Публикуйте вовлекающие посты и наращивайте активность. Чем живее ваше сообщество, тем больше будет подписчиков. А значит и заказов.

Если сообщество существует ради сообщества, то есть просто чтобы было, и на генерацию заявок не влияет - контент можно опустить. Но лучше все же публиковать хотя бы по 3-4 поста в неделю, чтоб ваше сообщество не производило впечатления заброшенного.

Для того, чтобы ваш контент был качественным необходимо написать контент-план. Чтобы написать контент-план нужно понять какие задачи он должен решать. Это может быть полезные новости в вашей нише: инструкции и обзоры. Это знакомство с вашим продуктом или с вами конкретно. Может формирование дружной аудитории. Задач может быть множество. Главное - правильно их обозначить, и на основании задач готовить решение в виде контент - плана.

Каждый пост должен быть целевым и решать какую-то задачу. Откажитесь от не информативных "Добрый день" и "Доброй ночи". Хотите желать вашей аудитории доброго утра - придумайте мега полезный материал который сделает их день и принесет вам новые продажи.

Подведем итог.

Сообщество должно быть гармоничным, иметь понятное предложение и контакты. Все. Если вы зашли и сразу увидели что тут продают натяжные потолки с установкой день в день и есть куда написать/позвонить. Можно запускать рекламу.

Спасибо что дочитали до конца. В следующей статье расскажу как провести тестирование элементов сообщества для выявления лучшей конверсии.

В этом блоге я рассказываю о своем изучении онлайн профессий.

Если Вам интересен мой путь, буду рада друзьям и общению)
Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал.
Добавляйтесь в соц.сетях:
Подписывайтесь на
мой инстаграм
и вступайте в
группу ВК