Алексей Навальный является оппозиционным политическим деятелем с начала нулевых годов. Правда, изначально он был мало кому известен, потому что в основном ассоциировался с партией «Яблоко» и занимался исключительно вопросами города Москвы, причем вопросами не глобальными.
Навальный стал популярен прежде всего в интернете. Дело в том, что ранее популярной платформой у блогеров был «Живой Журнал», и пользователи ЖЖ в нулевые годы наверняка знали, кто такой Алексей Навальный.
В ЖЖ Навальный также выкладывал «разоблачения», критиковал «Единую России» и Владимира Путина. Но затем Навальный участвовал в митингах, открыл канал на ютубе, и стал действовать на более широкую аудиторию, то есть его в 2020 году знают многие граждане России. Рассмотрим, какой у Навального рейтинг в 2020 году.
Рейтинг Навального
Согласно опросам «Левада-центра», рейтинг Навального по всей России — 3%. При этом до сих пор 46% россиян не знают Навального или, в лучшем случае, лишь слышали фамилию, но не более того.
В чем причина столь низкого рейтинга? Прежде всего в том, что Навальный не появляется на ТВ, а работает лишь с определенной аудиторией сторонников. Которая не малая, влиятельная в определенных кругах, но все равно это лишь несколько процентов от населения.
У Навального есть явные недочёты. Например, нужно четко сказать, что в политике у него скорее снижается активность, а не повышается. Ведь ранее Навальный пытался участвовать в выборах, в том числе в выборах мэра Москвы; регулярно участвовал в акциях и митингах. А в последние несколько лет его деятельность ограничивается преимущественно интернетом.
То есть Навальный в 2020 году — это скорее блогер, чем политический деятель, отсюда и такой низкий политический рейтинг. Сложилась следующая ситуация: расследования Навального могут пользоваться популярностью; с ними можно соглашаться, но это не дает оснований считать, что Навальный может стать крупным политиком, прежде всего по той причине, что он указывает против чего он хочет бороться, но не указывает позитивную программу (вместо неё набор популистских лозунгов).