Очень часто слышу истории от друзей и родственников, в которых звонят мошенники и хотят похитить деньги с карты.
Меня это всегда как-то обходило стороной. Я даже мечтал, чтобы мне позвонили и попытались развести. Уже и речь даже подготовил. Но не звонили. А я все ждали и ждал. И вот, наконец, свершилось. Но об этом немного позже.
Сначала расскажу, как пытались развести моего ближайшего родственника. С его рассказа — позвонил человек с явным украинским акцентом. Выглядело это примерно так:
Алло, это Хрихорий Владимирович? Вас беспокоит сотрудник (а вот тут самое интересное) — «Центробанка».
Да-да, именно так. Видимо мошенники не очень умные. Схему придумали, а скрипт не проверили. Может это на бабульку и подействует. Но после того, как прозвучало «Центробанк» и предложили произвести операции с картой — разговор, как вы понимаете быстро закончился.
Теперь вернемся к моей истории. Не знаю, совпадение или нет, но за пару дней я скачал приложение одного из каршеринговых сервисов (называть не буду). Там предлагалось сделать фото с паспортом и другими документами. Потом я прочитал про тарифы и решил, что пользоваться не буду. Удалил приложение. Но данные уже отправил.
И вот, через несколько дней, мне звонит «представитель банка, название которого состоит из трех букв (тоже называть не буду). Вернее он представился представителем (прошу прощение за «масло-маслянное»). Меня спросили — не оставлял ли я заявку на кредит в размере 100000 рублей? Я ответил, что нет. Меня поблагодарили и сказали, что ее отменят. Спросили в каком банке я обслуживаюсь. Я ответил. Сказали, что соответсвующее данные передадут и в этот банк. Сказал, что это скорее всего «мошеннические действия». Впервые мошенник говорит, что пытаются обворовать мошенники.
Я сразу позвонил на горячую линию и сообщил номер, с которого мне звонили. Как и ожидалось — такого номера у банка нет.
Потом мне действительно звонили с номера очень похожего на тот, что есть у моего банка. Но, к глубочайшему сожалению, телефон был на беззвучном режиме и трубку я взять не смог. Очень жаль. Я был готов постебаться на ними.
Цель первого звонка я до сих пор так и не понял. Или это был стажер и ввиду малого опыта, что-то перепутал в тексте скрипта. Разговор пошел не в том русле. Получается — мне просто позвонили и сообщили, что отменяют заявку на кредит, которой и не существует.
Выводы, которые я для себя сделал. Прежде, чем заполнять в каких-либо приложениях данные, лучше бы прочитать отзывы. Мало ли. Вдруг есть подобные случае. Учится лучше на чужих ошибках. Второй вывод — банк не будет звонить и говорить, что человек якобы оставил заявку на кредит. Только личное присутствие и подписи.
Но вот, очень много печальных случаев, когда эти гады пользуются тем, что у людей более старшего поколения порог доверия очень низок и они охотно идут на контакт, делая все, что им скажет звонящий.
Рассказывайте свои истории в комментариях. Это не просто праздный интерес. Вдруг это сможет помочь другим не попадаться на уловки.
_____
Помни! Каждый комментарий — это мнение человека. Поэтому пишите, что думайте. Обсудим. И подписывайтесь на канал.