Зимой этого года я читал «Мятную сказку» Александра Полярного, чтобы понять причину ненависти людей к ней. Осилил за 1.5 часа. Больше пользы было бы, если я пролежал, плюя в потолок всё это время. Почему эта книга так плоха?
Человек, который это написал, явно не имеет представления о том, как должны строится книги. Книга-пустышка. Автор далёк от реальной жизни, ибо я не знаю как объяснить многочисленные условности (сюжетные дыры размером с Черную дыру). Мальчика Сойера (так зовут главного героя) забирают из детского дома без какой-либо бумажной волокиты. За Сойером пришел бывший воспитанник этого же детдома и ему спокойно отдали мальчика, будто он не человек, а котенок, у которого два пути: либо его кто-то возьмет, либо его непременно ждет судьба утопленника в огромной дачной бочке для полива растений. Сойер начинает называть женщину, в чью семью он попал, «мамой» спустя ночь после знакомства. Сойеру было 13 лет. Сомневаюсь, что детдомовский ребенок в таком возрасте так легко может назвать малознакомую женщину матерью так быстро. Спустя 7 лет книжного времени мы видим Сойера, работающего в театре. Он встречает девушку Зои и между ними за долю мгновения вспыхивает искра, как, разумеется, и бывает в жизни (взять ребенка из детдома, избежав бумажной волокиты, возможно. Назвать матерью незнакомую тебе женщину тоже. Всё как в жизни). Примеры условностей в сюжете этого чтива бесконечны, все их я приводить не буду. Тем более уже нет тех эмоций, как зимой, когда я прочитал эту пародию на книгу.
Тема смерти в книге является ключевой. Автор не понимает по каким канонам надо выбивать слезу из читателей при смерти героев. Все персонажи в книге умирают, но по ним абсолютно не хочется справлять панихиду, потому что они пластмассовые, неживые, в них нет ВООБЩЕ ничего. От «ванильности», приторности этой книги у меня появился сахарный диабет, причем я знаю примеры качественной «ванили», но здесь же герои не раскрыты и как мне проникнуться этой атмосферой трагической любви или смертью дорогого человека?
Итак, есть книги, «уверенные середнячки», есть книги, до которых я не вышел умом или не дорос, поэтому они мне не нравятся. Но эта книга- самая худшая книга, которую я читал. Я понимаю как это устроено. Автор имеет огромное количество подписчиков в социальных сетях, он выставляет в них пластмассовую рефлексию о неразделенной любви, о непонимании со стороны общества его драматической натуры, о том, что он волк-одиночка. Он создал образ мальчика-красавчика-одинокого романтика, такой своеобразный Егор Крид образца пятилетней давности. Девочки добавляют его цитаты на стену в условном «Вконтакте» и разносят как чумные крысы заразу по имени «Александр Полярный» на других пользователей социальной сети. Полное отсутствие вкуса у подростков. Если они заразятся коронавирусом, то не заметят главного симптома – отсутствия вкуса, потому что вкус уже убил Александр Полярный своим чтивом.