Найти в Дзене

13 опасных ошибок при продажах

Предлагаю Вам проанализировать себя и сотрудников на наличие ошибок при проведении сделки:

  • Вы превращаете продажу в однонаправленное говорение
  • Вы прерываете клиента на полуслове
  • Вы ничем не показываете, что слушаете клиента
  • Вы не используете соответствующим образом интонацию
  • Вы заканчиваете за клиента его фразы
  • Вы проявляете нетерпение, чтобы начать говорить самому
  • Вы начинаете спорить с клиентом
  • Вы не делаете пауз
  • Вы задаете меньше вопросов, чем следует
  • Вы пытаетесь слишком жестко контролировать ситуацию
  • Вы не называете ценные качества товара в ответ на заявленные клиентом потребности
  • Вы не распознаете потребности и преждевременно говорите о достоинствах товара
  • Вы делаете неудачные попытки завершить сделку: не улавливаете момент или неправильно выбираете способ заключения сделки
  • Самая большая ошибка: вы не замечаете своих ошибок.

Как же избежать ошибок?
Увы, это нереально и невозможно, но можно осознанно выбирать, делать ошибку или нет, и учиться анализировать свои ошибки, чтобы их становилось, все меньше и меньше.
В психологии есть такая поговорка:
«Если нам плохо – это хорошо».
Что же хорошего в плохом, спросите Вы? Дело в том, что задача человеческого рода – это постоянное развитие. А развиваемся мы только тогда, когда нам плохо. Когда нам хорошо не до развития. Это период накопления сил, ресурсов, подготовка к преодолению трудностей, которые будут.

Что стоил бы свет, если бы не было тени. Ценность нашей жизни, нашего труда определяется через прохождение трудностей, барьеров и проблем. Человек должен научиться использовать потенциал бедствий, в котором много энергии. Хотите Вы или нет, но вы не можете повлиять на погоду, Вы не можете заставить дождь не идти. И если вы не подготовлены и у Вас нет зонта, шубы на случай морозов, то нечего пенять на погоду.

При развитии EQ, вы получаете новые защитные механизмы, образно: зонт, шубу, калоши, и т.д. Вы готовы к любым отношениям, становитесь на позицию: Хозяин – Барин. Многие тренера предлагают инструментарий для работы: техники ведения переговоров, техники косвенного внушения, работа с истинными и ложными возражениями и др. Почему же после прохождения тренингов ничего не меняется. Попробуйте представить, что вы ищете новую вещь среди старых, сколько всего нужно перевернуть, чтобы найти. Сколько тратится сил, здоровья, руки опускаются.

Да все техники работают, но для того чтобы они заработали и менеджеры стали успешнее, необходима «генеральная уборка». Что это? Это работа психолога. Меня часто просят провести инструментальный тренинг «Техники продаж», этот тип тренинга самый востребованный на рынке. Конечно «конфетка в обертке», а я отказываюсь. Знакомые бизнес-тренера недоумевают, это же деньги?

Да, это так, но не все золото, что блестит. Меня интересует не обертка, а сама конфетка, какая она? Конечно, я могу провести, но мои знания психологии, не позволяют делать работу плохо. У каждого из нас есть внутренний стандарт качества, я не вижу смысла тратить свои силы на «уборку наспех, с забрасыванием мусора по углам и шкафам». Я люблю проводить «генеральную уборку».

А это возможно, если есть желание развивать EQ. Моя любимая поговорка:
«Сначала поймите, что вам нравиться и приносит удовольствие, а потом найдите того, кто за это заплатит». Это не значит, что не будет трудностей, это значит: что есть силы, чтобы с ними справиться, чего и Вам желаю.

Я в Instagram
@repina_psy
Подписывайтесь