Здравствуй дорогой друг.
Находясь в плавании по морю, реке или озеру в любой момент времени, может произойти катастрофа. Очень часто океанское путешествия оборачиваются ужасной трагедией для пассажиров и членов экипажа.
Количество жертв в результате несчастного случая очень трудно определить, особенно если на судне имеются безбилетники. Вот небольшой список катастроф случившиеся на воде, унесший не один десяток человеческих жизней.
И конечно этот список возглавляет самое известное кораблекрушение произошедшее в 1912 году. «RMS Titanic» или «Титаник» забрал в воды Атлантического океана более 1500 пассажиров и членов экипажа, когда столкнулся с айсбергом в ночь на 14 апреля 1912 года.
Хоть на «Титанике» и было больше шлюпок чем положено по закону в то время, но мест в них было недостаточно, чтобы спасти всех пассажиров. Ситуация только усугублялась тем, что многие пассажиры первого класса не верили, что обреченный корабль находится в большой опасности, поэтому многие спасательные шлюпки были спущены лишь частично заполненными. Так как пассажирам опять же первого класса было тесно в них сидеть.
Кроме того, многих пассажиров третьего и второго класса даже не выпустили с нижних палуб, где находились их каюты.
Место его последнего упокоения оставалось загадкой на протяжении десятилетий, пока 35 лет назад его обломки не были обнаружены экспедицией Роберта Балларда на дне в северной Атлантике.
«MV Le Joola»
22.03.1990 года с Германской верфи Schiffswerft Germersheim был спущен на воду паром MV Le Joola, построенный для сенегальского правительства. Был назван в честь народа Jola из Южного Сенегала.
В длину паром был 79 м., в ширину 12 м., совершал рейсы два раза в неделю и часто перевозил женщин, которые продавали манго и пальмовое масло в Дакаре. Был оснащен самым современным оборудованием для обеспечения безопасности, имевшимся на момент катастрофы.
Но несмотря на все меры, 26.09.2002 г. паром перевернулся во время шторма у берегов Гамбии. Не прошло и пяти минут, как паром пошел ко дну. По некоторым данным катастрофа унесла 1863 человеческих жизни, хотя точное число неизвестно, так как не все пассажиры купили билеты. Выжило всего 64 человека.
«Tek Sing»
«Tek Sing» или «истинная звезда» большая китайская трехмачтовая джонка. На пути в Индонезию налетела на риф и затонула 06.02.1822 г. районе Южно-Китайского моря, известном как Бельвидерские отмели.
В длину судно было 50 м.. в ширину 10 м., самая высокая мачта была 24,7 м. в высоту, экипаж 200 человек. Корабль доставлял фарфор в Голландскую Ост Индию, но и перевозил пассажиров. В момент крушения на борту находилось около 1600 китайских иммигрантов, направляющихся на острова.
Пробыв месяц в пути капитан судна Ио Тауко решил срезать путь, через Гусарский пролив находящийся между островами Бангка-Белитунг и сел на мель на рифе. Необдуманные действия обрекла корабль и большинство пассажиров на гибель, корабль затонул на глубине 30 м. Только около 200 человек выжили, пока на следующий день не появился другой корабль и не спас их.
В связи с тем, что крушение судна привело к большим потерям «Tek Sing» в наше время называют «Титаником Востока».
Катастрофа В Галифаксской Гавани
Одна из самых ужасных морских катастроф в истории произошла не на море как многие могла подумать, а на суше. 06.11.1917 года французский сухогруз «SS Mont-Blanc», груженный боеприпасами, столкнулся с норвежским пароходом «SS Imo».
Сухогруз был построен в Мидлсборо в 1899 г. и выкуплен французской компанией Société Générale de Transport Maritime (SGTM). Длина 98 м., ширина 13,7 м.
06.12.1917 г. сухогруз вошел в гавань Галифакса в Новой Шотландии. Пробираясь по узкому проходу к Бедфордскому бассейну, произошло столкновение и начался пожар. В результате которого произошел мощный взрыв сровнявший район Ричмонда с землей. Погибло около 2000 человек и еще по меньшей мере 9000 получили ранения, а города Галифакс был полностью разрушен.
Донья Пас
Построенный в Японии и зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром «MV Doña Paz», столкнулся с нефтяным танкером «Vector» 20.12.1987 года.
Паром был спущен на воду 25.04.1963 г. как «Химэюри Мару» с пассажировместимостью 608 человек, конструктором был Ономити Дзосэном из Хиросимы. После случившегося пожара в июне 1979 года был переименован в «MV Doña Paz».
В своем последнем пути паром шел курсом в Манилу с о. Лейте. Паром был сильно переполнен, но по меньшей мере 2000 пассажиров не были указаны в манифесте, так как купили билеты у нелегальных операторов.
Через два часа после столкновения паром оказался под водой, в результате чего погибло 4386 человека. В то время как официальное число погибших составило 1583 человека. Только 25 человек удалось вытащить из кишащих акулами вод в месте столкновения.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.