В госзакупки все приходят с разным багажом...
- С действующим прибыльным бизнесом для масштабирования
- ️С бизнесом в упадке для новых каналов продаж;
- ️Без бизнеса, с идеей для реализации;
- ️Для работы на фрилансе, как тендерный специалист;
- ️Для того, что бы найти стабильную работу в найме с достойной з/п
- С опытом/без опыта, с знаниями госзакупок (какими-то) или вообще с 0
Я вам посоветую сделать ОДИНАКОВЫЙ первый шаг:
Проанализировать нишу/спрос/прибыльность/конкурентов
С этого начинается бизнес или новое направление бизнеса (выход на фриланс в том числе)
сохраняйте пост, сейчас будет полезняк, который точно вам пригодится,
а именно:
Алгоритм проведения аналитики
Шаг 1 – Выявление спроса
Тут есть 2 варианта:
- платно, но значительно удобнее, в специальных программах агрегаторов поиска (Тендерплан, Конур закупки, СБИС, Селдон и т.д. и т.п.)
Для примера таки возьмем ЕИС (www.zakupki.gov.ru) – вбиваем в поисковой строке название товара, работы или услуги, которые вы хотите продавать/поставлять и жмем на лупу в правой части поисковой строки.
Так вы поймете вообще по вашей нише тендеры есть или нет. (Кстати если нет текущих, посмотрите прошедшие, это тоже информативно).
Шаг 2 – Уточнить коды ОКПД2
Для качественного поиска важно посмотреть, какие коды ОКПД2 чаще всего указывают Заказчики при закупке этих товаров (работ, услуг).
Шаг 3 – Узнать какой спрос
Этот шаг позволяет понять с какой частотой «выпускаются» закупки по вашей нише в конкретном федеральном округе (субъекте РФ, городе и т.д).
Шаг 4 – Способы закупок
Посмотрите, какие способы закупок чаще всего используют Заказчики для приобретения интересующих вас товаров (работ, услуг). – Электронный аукцион, Запрос котировок, конкурс и т.д. И на каких ЭТП
Шаг 5 – Ваши Заказчики
Определите, какие Заказчики чаще всего закупают интересующие вас товары (работы, услуги) в конкретном федеральном округе (субъекте РФ, городе и т.д).
Шаг 6 – Ваши конкуренты
Изучите, какие поставщики чаще всего принимают участие в закупках «вашей ниши». Эту информацию можно почерпнуть из заключенных контрактов, а именно победитель указан в протоколах завершенных покупок и заключенных контрактах.
Шаг 7 – Проанализируйте насколько конкурентоспособны вы с вашим товаром/работой/услугой
Воспользуйтесь информацией из ТЗ, протоколов и заключенных контрактов ваших конкурентов, определите с какими ценами побеждали ваши конкуренты, а также какой у них был средний % снижения от начальной цены.
Шаг 8 – Определите, насколько сезонна ваша ниша
Бывает, что некоторые закупки чаще всего проводятся в определенные месяцы, например ремонты разыгрывают перед летом, а транспортные услуги в конце года. Есть сервисы, которые автоматически показывают сезонность ниши (Например ТендерПлан)
ВАЖНО! Я ценю ваше время, поэтому рекомендую пользоваться специальными платными сервисами для проведения анализа ниши, т.к. это ️сильно упрощает процедуру за счет автоматизации.
Но тем не менее, хочу повторить, что для аналитики вам может быть достаточно и официального сайта - www.zakupki.gov.ru
Потому что, так или иначе все программы берут информацию из этой системы, так как она «первоисточник»
Кто хочет с сопровождением, с видеоинструкцией и бесплатным доступом на месяц к программе аналитики начать участие в госзакупках, приходите на Тендер СПРИНТ - 2 недели/1900 рублей и МАССА пользы.
Пишите СПРИНТ в комментарии и мы вам напишем😊