Практически все знают, что закон на стороне покупателя, если ценник на товар с одной суммой, а в чек пробивают другую.
Статья 10 Часть 1 Закон о Защите Прав Потребителя:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Покупателю должны продать товар по цене, указанной на ценнике или вернуть разницу, если товар уже был оплачен.
Что же происходит по факту?
Я - принципиальна в этом вопросе. Обязательно проверяю чеки (в продуктовых типа Пятерочки и Дикси это уже постоянный ритуал, так как ошибки по цене практически всегда). В сумке с собой лежит лупа для удобства.
То, что разницу с легкостью вернут - не факт. Могут сказать, что ценник не успели поменять, но продать дешевле "настоящей" стоимости не могут!
На вас могут кричать, что вы же должны понимать, что "это не может столько стоить!".
Максимум - предложат сделать возврат.
Такое практикуют Пятерочки, Дикси, Фикспрайс. Вы находитесь под давлением очереди с одной стороны и возмущенным кассиром с другой.
У меня были такие случаи невозврата:
1. Пятерочка: цена над яблоками самая низкая из всех яблок. На кассе оказывается, что это яблоки с самой высокой ценой, такой ценник висит сильно в стороне, над другими яблоками. Я вызвала администратора, которая сообщила, что неужели я не вижу, что это не те яблоки, которые на ценнике (я не видела)? И что я тогда должна была поднять коробку с яблоками и посмотреть на ней название сорта.
Деньги не вернули. Я написала в книгу жалоб, в яндекс-отзывы. Писала в Роспотребнадзор, но ответ не приходил
В следующий раз этого администратора больше не было. Возможно она уже увольнялась и поэтому так себя вела.
2. Пятерочка: цена на шоколад по акции, продают по обычной. Оказывается "Акция закончилась, ценники не успели поменять". Ни фото, ни угроза Роспотребом не помогли. Деньги вернуть отказались, сказали "Да пишите, куда хотите".
3. Фикспрайс: : в их вечном сумбуре ценников я долго искала цену на пачку мыла из 3 штук. Цена стояла подозрительно дешевая. Но рядом адекватных ценников не было, и естественно на кассе цена оказалась другой. Кассирша чуть ли ни матом кричала, что я должна понимать, что такое мыло не может стоить 27 рублей, за пачку, и что это цена на 1 кусок, которые с таким же названием лежали рядом. Значит ценников просто не было. Администратор по-русски почти не разговаривал, твердил, что цена другая.
Деньги не вернули несмотря на фото их ценников и жалобу в книгу отзывов.
Но надо отдать должное тем магазинам, в которых деньги возвращают!
И в Пятерочке тоже иногда возвращают спокойно.
Как-то при подобных ситуации с несоответствием цены, в Леруа Мерлен на стойке администрации мне подсказали следующий лайфхак:
Возьмите с собой соответствующий ценник и идите на кассу с ним.
Только я предварительно еще фотографирую месторасположение ценника, если их несколько и возможна путаница.
Что теперь я делаю в продуктовом магазине:
1. Сканирую товар, перепроверяю цену.
Скорее всего именно цена на сканере будет биться у кассира (хотя один раз и там было несоответствие, разницу вернули).
Если цена на сканере выше -
2. Фотографирую расположение ценника (вместе с товаром)
3. Вынимаю бумажный ценник с заявленной ценой и подаю его на кассе.
Во всех случаях пробивали по цене указанной на поданом ценнике. Те случаи, когда деньги не хотели возвращать - я не брала с собой эти акционные ценники или "поленилась" доставать.
Сканеры есть в Пятерочках, но во многих продуктовых их нет. Здесь (после покупки) алгоритм такой:
- Проверяю чек
- В случае несоответствия иду в зал (прям с оплаченными продуктами и чеком на них)
- Фотографирую ценник с рядом лежащим товаром
- Вынимаю ценник, иду с ним на кассу и предъявляю несоответствие. Как правило деньги возвращают.
Если не возвращают - пишу в книгу жалоб (ручка всегда с собой, никто вам ее не выдаст). Оставляю отзыв в яндекс-картах. Пишу в электронную приемную Роспотребнадзора (телефон найти не просто - как правило вылезают сайты юридических фирм).
Ставьте лайк за рекомендацию, подписывайтесь на мой канал, делитесь в комментариях, какие сложности возникают в магазинах при требовании вернуть разницу в цене?