«Пролетарий умственного труда! Работник метлы! – воскликнул Остап, завидя согнутого в колесо дворника…» Ильф Петров «12 стульев».
Свою творческую карьеру, после того, как я со второго курса ушел из института Стали и Сплавов (МИСиС), я начинал с освоения дворницкой специальности. Начал во время, не самое легкое для освоения этой профессии. Начало весны. Мне в наследство досталось все то, что навалила матушка зима в тот год на дороги и тротуары одного из дворов 5-ого микрорайона Ясенево, а собрать было некому. Позвали Кирилл Палыча.
Кирилл Палыч никогда сложностей не боялся, а уж в девятнадцать лет и подавно. Поэтому взялся за работу рьяно. Работал не за страх, а за совесть. Бояться было некого. Родители могли разве из дома выгнать (такую перспективу я даже не рассматривал), а на представителей государственных муниципальных структур мне, молодому поэту-музыканту было… фиолетово.
Сначала, я освободил двор от ледяного плена. Пока освобождал, слышал в достатке не лестных слов от жителей о работе коммунальных слов. Но, и они меня не задевали. Что мне они, если я ломиком машу, скребком подчищаю, а сам стишки пописываю на «производственную тему» у себя в голове: «Снег упал на город… Голо… Голо… У деревьев голод. Горе… Горе… Дворники сражаются со снегом. Небо грязно белое и мир весь белый. Бабушка старушка проходит: «Бог – помощь...» «Спасибо, милая!» Белое поле. Я стою, приплясывая, лай-ла-ла. Кошки ходят по двору в поисках тепла. В поисках еды и в поисках жилья. У меня есть дом и хлеб. Разве счастлив я?..»
Наступила весна с капелью. То, что я не успел доубирать, растопило солнышко. Но, тут новая напасть. Оголилась земля, скрытая под снегом. А с землей и весь тот мусор, который методично сбрасывали добропорядочные жители этого двора из своих окон или мимоходом, по дороге на работу. А там не только бутылки и фантики. Но, такое, что при детях я и не рискну произнести. Что вы думаете? Остановило это Кирилл Палыча? Нисколько! Еще больше энтузиазма придало. За неделю вверенная мне территория была приведена в образцовый порядок.
Тут уж жители потянулись шапки ломать перед Кирилл Палычем: «Отец родной, да ведь мы такой красоты отродясь не видали!» И настояли, чтобы мне по линии ЖЭКа объявили благодарность. Представителей государственных муниципальных структур против воли народной пойти не могли. И в моей трудовой книжке появилась вторая запись после «приема на работу в ЖЭК №… такой-то».
После всего жители стали с уважением к Кирилл Палычу относиться. Ну и он старался в грязь лицом не падать. Да это было и не сложно. Потому что ему и делать особо ничего не приходилось в наступивший период. Знай, пришел с утра, подмел пару окурков и валяй, сочиняй стихи да пиши музыку. А еще куратором у Кирилл Палыча была молодая женщина красоты необыкновенной. Как ее занесло в работники коммунальной службы ума не приложу. Но, только витальности Кирилл Палычу это добавляло.
Это так сказать Аустерлиц Кирилл Палыча. Но, было и свое Ватерлоо. Прошло лето во время которого пришлось полежать в «тихом доме», после чего Кирилл Палычу сказали напрямую: «Не видать тебе армейской службы, как своих ушей!» Наступила осень, когда листья с деревьев посыпались дождем. Да еще куратор как-то неожиданно забеременела. Что витальности не добавило. И вот ты приходишь на работу с утреца, как привык, соберешь все листочки пополам с мусором, а они снова нападают, как и не работал. А еще и того хуже. Ты их смел в кучу, ветер подул и «на колу мочало, начинай сначала».
Затосковал Кирилл Палыч. Да и это бы не беда. Да снег, как назло выпал аж в октябре. А тут уж хоть с участка не уходи. Многие профессионалы дворники так и делали, так у них и квартиры казенные были окнами на свой участок. Им-то чего. Утром лопатой поработал. Пошел, граммчиков сто принял. Глядь, опять нападало. Ты снова вышел, разгреб. Домой. И еще граммчиков сто. И так до полных пол литра за день. Сказка, а не работа. А Кирилл Палычу нужно было каждый раз до участка своего добираться на троллейбусе несколько остановок.
В общем дал слабину молодой поэт-музыкант. К нему муза приходит, а тут звонят из ЖЭКа: «Почему участок не убран?!?» Приходилось расставлять приоритеты. И они были не в пользу «участка» и «представителей государственных муниципальных структур». В общем на работу было положено с прибором. Жители снова с восхваления переключились на гневное осуждение и закончилось это островом Святой Елены с соответствующей записью в трудовой книжке.
Но, Кирилл Палыч не лентяй какой. Он переждал новогодние праздники, да и устроился санитаром во вторую клиническую инфекционную больницу №2, что на Соколиной горе. Но, об этом уже не сегодня.
Сегодня я всегда с уважением отношусь к дворницкому труду. И здороваюсь с ними и «Бог – помощь» говорю. А нет, нет, да и сам какой мусор подберу и донесу до урны. НО, вот чего я принять не могу в сегодняшней действительности, это то, что традиционные метлы стали заменять на эти ревущие и воняющие аппараты монстры, которые скорости не придают, а бензина жрут небось… мама не горюй.
Дорогие представители государственных муниципальных структур! Помните! Тишина и экология! Как было при Кирилл Палыче.