Фильм "Брат", вышедший на экраны в 90-х, стал настоящим хитом и разлетелся на цитаты. Произошло это мощно и стремительно, а в таких случаях всегда стоит ждать вторую часть. Так произошло и на этот раз.
Начинается фильм с того, что Данила встречается в Останкино, на телепередаче, со своими сослуживцами. Телевизионщики в этом фильме играли самих себя.
Кого-то поймали прямо в коридоре. Кого-то, как Дмитрия Умецкого, Балабанов знал ещё по свердловской рок-тусовке.
Во время съёмок, в Москве была напряженная ситуация. Проходили антитеррористические операции, досматривали людей и автомобили. А съёмочная группа ездила по Москве с кучей оружия для съёмок.
К съёмке сцен со стрельбой в Москве подходили со всей ответственностью. Понимали, что как только раздадутся первые выстрелы, сразу же приедут стражи правопорядка.
Подобные сцены приходилось снимать с первых дублей.
Но нет худа без добра. В результате этого, на лицах героев изображены неподдельные сосредоточенность и напряженность.
Оружие, кстати, тоже было неподдельное.
Как и в первой части этого фильма, в качестве декораций часто выступали настоящие объекты.
Для съёмок сцены в тюремной камере искали, соответственно, настоящую тюремную камеру. Но, тюрьмы, разумеется, были переполнены, а простой обезьянник съёмочную группу не устраивал.
Сняты кадры были в бывшей гаупвахте комендатуры. По счастливой случайности, продюсеру фильма - Сергею Сельянову, довелось на ней когда-то побывать.
Место историческое. Помимо Сельянова, здесь бывали и такие личности как Троцкий и Берия.
Неожиданными оказывались не только декорации и реквизит. Порой удивляла и подборка актёров.
Нельзя не отметить и съёмки в доме олигарха Белкина, которого сыграл Сергей Маковецкий.
Съёмки проходили в Ленинских горках. Интерьер подходил для демонстрации олигархического быта. Широкие пространства, старинная мебель, автомобиль, который когда-то принадлежал помощнику Геббельса.
Например, эпизодическую роль московского таксиста сыграл Константин Желдин. Заслуженный артист с огромным послужным списком не отказался от такой небольшой роли.
Балабанов - гиперреалист и русский летописец. Отсутствие декораций и знаменитости в кадре, снимающиеся не за гонорар - это не всегда вынужденная мера. Балабанов любил, когда всё по-настоящему.
Ирина Салтыкова, конечно, тоже исключением быть не могла. Снять Салтыкову в фильме, Балабанову посоветовала жена Сергея Бодрова.
До этого предложения, Ирина не видела ни одного фильма Балабанова. Балабанов привёз ей несколько кассет со своими фильмами, а потом приехал вместе с Бодровым, чтобы окончательно уговорить поп-звезду.
Как мы знаем, всё получилось.
Но, в Москве снималась лишь часть фильма, нужно было лететь в Америку...