Найти в Дзене
Позднее зажигание

Стук в двигателе "Хендай Гетц" 1,3 G4EA.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Недавно в нашей семье появился стальной "ПОНИ" из южной кореи под названием "Хендай Клик". Хендай Клик, это тот же всем известный Хендай Гетц, только чистокровный кореец для внутреннего рынка. Отличия лишь только в комплектации. Спустя некоторое время после приобретения мы стали замечать нехороший стук на хорошо прогретом двигателе. И дело вовсе не в гидрокомпенсаторах, которые стучат на каждом втором таком автомобиле. Стук был глухим и доносился явно не из головки а из блока цилиндров. расслышать его можно было при плавном повышении оборотов с холостых до 1500, при дальнейшем повышении оборотов стук сливался с общей симфонией гидрокомпенсаторов и прочих шумов. Стук после прогрева появляется из за уменьшения давления масла при высоких температурах и стучать может что угодно, коренные шейки коленчатого вала, шатунные шейки, пальцы поршней и сами поршни юбкой о стенки цилиндров.... Двигатель к слову далеко не из тихих)) Методом научного тыка был

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Недавно в нашей семье появился стальной "ПОНИ" из южной кореи под названием "Хендай Клик".

Хендай Клик, это тот же всем известный Хендай Гетц, только чистокровный кореец для внутреннего рынка. Отличия лишь только в комплектации.

Спустя некоторое время после приобретения мы стали замечать нехороший стук на хорошо прогретом двигателе. И дело вовсе не в гидрокомпенсаторах, которые стучат на каждом втором таком автомобиле.

Стук был глухим и доносился явно не из головки а из блока цилиндров. расслышать его можно было при плавном повышении оборотов с холостых до 1500, при дальнейшем повышении оборотов стук сливался с общей симфонией гидрокомпенсаторов и прочих шумов.

Стук после прогрева появляется из за уменьшения давления масла при высоких температурах и стучать может что угодно, коренные шейки коленчатого вала, шатунные шейки, пальцы поршней и сами поршни юбкой о стенки цилиндров....

Двигатель к слову далеко не из тихих))

Методом научного тыка было решено заменить шатунные вкладыши, благо их стоимость просто копеечная. Комплект шатунных вкладышей стандартного размера обошёлся всего в 450 р.

-2

Перед снятием поддона двигателя мы конечно-же слили масло и в процессе обратили внимание на то, что приёмную трубу от коллектора будет необходимо открутить, иначе поддон просто не снять.

Открутив приёмную трубу и опустив весь выхлопной тракт вниз, обнаружилась необходимость демонтажа сухого поддона сцепления (хотя коробка автомат,а значит это сухой поддон гидротрансформатора)

Теперь уже ничего не мешало открутить поддон двигателя и оторвать его от блока. Отрывать пришлось с усилием, но аккуратно. Поддон на этих двигателях установлен без прокладки на герметик, поэтому деформировать его крайне не рекомендуется.

-3

После снятия поддона он отправился на мойку, грязи и металлической стружки в нём было достаточно, а пред нами открылся вид на коленчатый вал.

-4

Не забываем ставить коробку передач в нейтральное положение, так как придётся прокручивать двигатель.

Крутим его по часовой стрелке относительно шкива с ремнями, усилие не очень большое понемногу он руками проворачивается, устанавливаем нужную нам крышку шатуна в нижнее положение и откручиваем.

Нивкоем случае не путаем крышки местами и запоминаем где зад и где перед крышки. На передней части крышки присутствует буквенное обозначение.

Лучше откручивать крышки по одной и после установки на место переходить к следующей во избежание путаницы.

Для снятия крышек шатунов первого и второго цилиндров пришлось открутить маслозаборник, да и промыть его будет не лишним))

Старые вкладыши по сравнению с новыми выглядели изрядно потасканными, но серьёзных задиров и наплавлений обнаружено небыло.

-5
-6
вверху старый вкладыш, снизу новый.
вверху старый вкладыш, снизу новый.

После установки всех крышек наместо приступаем к затяжке при помощи динамометрического ключа. (удобнее использовать щелчковый , нежели стрелочный).

Перед затяжкой необходимо смазать опорные поверхности гаек моторным маслом.

Момент затяжки равен 30 Нм. затем необходимо довернуть каждый болт ещё на 90 градусов (пол оборота) обычным ключом с удлинителем.

Момент затяжки болтов маслозаборника 20 Нм, но я их потом ещё чуть, чуть подтянул)).

Отмытый от грязи и старого герметика поддон двигателя, намазываем формирователем прокладок равномерным слоем примерно в 1 мм. и устанавливаем на место.

-8

Тянуть болты поддона нужно без фанатизма , если динамометрическим ключом, то момент затяжки 20 Нм.

Остальная сборка производится в обратной последовательности разборки.

После окончательной сборки двигателя мы заменили масляный двигатель,залили свежее масло 5W40 и запустили его....

После запуска двигателя, он стал работать намного мягче чем раньше, почти исчезла вибрация и посторонние шумы, но к сожалению после полного прогрева стук снова стал проявляться, хотя он стал намного менее выражен.

Скорее всего стучит один из поршней, возможно раскоксовка поршневых колец исправит ситуацию, либо поэкспериментируем с присадками в масло)).