Вы наверняка слышали истории о том, как кто-то нашел сокровище в секонд-хенде через дорогу от дома. Многие и сами могут рассказать такие истории. Потому что помимо просто хороших вещей, в секонд-хенде можно найти брендовые хорошие вещи. Иногда человек, который занимается оценкой товара, понимает, что перед ним вещь, которая будучи новой стоила дорого, и назначает на нее высокую по меркам секонда цену, иногда – нет.
Расскажу о своей удачной находке – жакете Макс Мара. MaxMara - бренд, о котором вы знаете, даже если не знаете. Наибольшую известность он получил благодаря своим пальто. Речь идет как о классических моделях (сделанных из мягкой шерсти или кашемира), так и о пальто-тедди (MaxMara Teddy Bear), как будто сшитом из плюшевого мишки. MaxMara - это всегда про качество кроя и пошива, ультра-минимализм и роскошную эстетику.
В секонд-хенде я в первую очередь оцениваю качество, цвет и крой, а потом (если случается бинго) смотрю на этикетку с брендом и цену. С жакетом была как раз такая история: сначала я увидела идеальный крой и универсальную расцветку, а потом с приятным удивлением обнаружила благородное происхождение. Установленная магазином цена – 500 рублей, цены на аналогичный новый стартуют от 25 тысяч рублей. Для меня это случай из серии «не верю своим глазам».
Жакет был в хорошем состоянии. Недостаток у него всего один, за который нужно сказать «спасибо» не предыдущей владелице, а сотрудникам, которые занимаются сортировкой. Не знаю, было ли это обусловлено, хоть какой-то необходимостью и упростило ли это чью-то работу – но на центральной бирке-прямоугольнике помимо надписи MaxMara красуется надпись «куртки» красной шариковой ручкой. Я стирала жакет в бережном режиме – надпись после стирки не ушла. «Сто один легкий способ вывести чернила с одежды», честно, пока не гуглила. В целом эта мелочь, конечно, не омрачает радость от покупки.
В таких историях с одной стороны нет практической пользы – нельзя купить вещь, которую уже кто-то купил, с другой – они показывают насколько условна цена вещи. Заставляют поразмыслить над вопросами: готовы ли вы переплачивать за новизну, что такое «дорого» и что такое «дешево» и многими другими.