Найти тему
Rock AD

Cтарость на радость. Первая рецензия на новый альбом Whoosh! группы Deep Purple

Оглавление

Сегодня вышел 21-й альбом легендарной английской группы Deep Purple. Несмотря на преклонный возраст они все еще на подъеме. Вместе с продюсером Бобом Эзрином «пеплы» расширяют свой музыкальный диапазон, веселятся и сияют ярче, чем прежде.

earMusic
earMusic

После Now What?! 2013 года и Infinite трехлетней давности Whoosh! стал третьим альбомом Deep Purple, выпущенным с легендарным Бобом Эзрином в качестве продюсера. Снимаем перед ними шляпы: это еще один шаг вперед — музыка группы звучит легко и свободно. «Пеплы» наслаждаются происходящим, и это хорошо слышно.

Открывашка Throw My Bones и последний трек Dancing In My Sleep по случайному совпадению содержат отдаленно похожие фанковые риффы, но в промежутке между ними нет двух одинаковых песен, группа уверена в себе и имеет достаточно опыта, чтобы, стремясь к разнообразию, создавать при этом единое целое. Кроме того, они отточили до совершенства свое композиторское мастерство — большинство из 13 треков на Whoosh! не превышают четырех минут, и только две длятся больше пяти. Эта экономия в самовыражении придает им суперсилу.

Остается только удивляться, как ветеранам удалось выстроить треклист таким образом, что именно в тот момент, когда уже ждешь, что качество материала вот-вот снизится, вдруг начинает играть очередной хит. Или сразу три, как в случае с треками 9-11 — Power Of The Moon, Man Alive и инструменталкой Remission Impossible между ними. Первая композиция — атмосферная и таинственная, с блистательным брейком на «Хаммонде» Дона Эйри (который, к слову сказать, великолепен и заметен на каждом треке); Man Alive — печальный, медленно набирающий ход рок-номер, на котором Ян Гиллан размышляет о «преходящей природе человеческого существования» и даже удачно вставляет несколько разговорных моментов.

Конечно, любые трудности по плечу, когда у вас есть Ян Пэйс — самый динамичный рок-барабанщик планеты, который снова скрепляет своими ритмами усилия коллег. А каждое соло в исполнении гитариста Стива Морса поднимает трек еще на один уровень вверх. Но главная звезда — все равно Гиллан. После того, как некоторые списали его со счетов, певец выдает тексты, которые сочетают в себе грубость и комичность, и делает это прекрасно. Его наезд на тупых политиков в No Need To Shout особенно «в кассу».

В музыкальном плане развязное буги-вуги на фортепиано What The What отсылает к эпохе раннего рок-н-ролла, на Step By Step вырисовывается квази-готический шедевр, а The Long Way Around обновляет шаблон песни «рокер сел за руль крутой тачки». Пять баллов также заслуживает перезаписанная версия And The Address, инструментал с дебютного альбома группы Shades Of Deep Purple 1968 года (обратите внимание: Пэйс — единственный из действующих участников группы, который играл на оригинальной версии). Но своей квинтэссенции альбом достигает в возвышенном и, вероятно, лучшем треке Nothing At All, где свирепствует басист Роджер Гловер, а Пейси качает ритм с призывностью набата.

Может быть, дни рок-гимнов «пеплов» остались позади, и некоторые треки при первом прослушивании могут насторожить, но удивление быстро уступает место радости. И это превосходно!

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊

Текст: Нейл Джеффрис. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #278 (август 2020)

ДРУГИЕ РЕЦЕНЗИИ НА КАНАЛЕ ROCK AD:

Его (возможно) последний поклон. Рецензия на альбом Оззи Осборна Ordinary Man

Возвращаясь во мрак души. Обзор нового альбома The Nothing группы Korn

Fear Inoculum. Путеводитель по новому альбому группы Tool

Вслед за женскими трусиками. Обзор нового альбома Flesh & Blood группы Whitesnake