Сегодня вышел 21-й альбом легендарной английской группы Deep Purple. Несмотря на преклонный возраст они все еще на подъеме. Вместе с продюсером Бобом Эзрином «пеплы» расширяют свой музыкальный диапазон, веселятся и сияют ярче, чем прежде.
После Now What?! 2013 года и Infinite трехлетней давности Whoosh! стал третьим альбомом Deep Purple, выпущенным с легендарным Бобом Эзрином в качестве продюсера. Снимаем перед ними шляпы: это еще один шаг вперед — музыка группы звучит легко и свободно. «Пеплы» наслаждаются происходящим, и это хорошо слышно.
Открывашка Throw My Bones и последний трек Dancing In My Sleep по случайному совпадению содержат отдаленно похожие фанковые риффы, но в промежутке между ними нет двух одинаковых песен, группа уверена в себе и имеет достаточно опыта, чтобы, стремясь к разнообразию, создавать при этом единое целое. Кроме того, они отточили до совершенства свое композиторское мастерство — большинство из 13 треков на Whoosh! не превышают четырех минут, и только две длятся больше пяти. Эта экономия в самовыражении придает им суперсилу.
Остается только удивляться, как ветеранам удалось выстроить треклист таким образом, что именно в тот момент, когда уже ждешь, что качество материала вот-вот снизится, вдруг начинает играть очередной хит. Или сразу три, как в случае с треками 9-11 — Power Of The Moon, Man Alive и инструменталкой Remission Impossible между ними. Первая композиция — атмосферная и таинственная, с блистательным брейком на «Хаммонде» Дона Эйри (который, к слову сказать, великолепен и заметен на каждом треке); Man Alive — печальный, медленно набирающий ход рок-номер, на котором Ян Гиллан размышляет о «преходящей природе человеческого существования» и даже удачно вставляет несколько разговорных моментов.
Конечно, любые трудности по плечу, когда у вас есть Ян Пэйс — самый динамичный рок-барабанщик планеты, который снова скрепляет своими ритмами усилия коллег. А каждое соло в исполнении гитариста Стива Морса поднимает трек еще на один уровень вверх. Но главная звезда — все равно Гиллан. После того, как некоторые списали его со счетов, певец выдает тексты, которые сочетают в себе грубость и комичность, и делает это прекрасно. Его наезд на тупых политиков в No Need To Shout особенно «в кассу».
В музыкальном плане развязное буги-вуги на фортепиано What The What отсылает к эпохе раннего рок-н-ролла, на Step By Step вырисовывается квази-готический шедевр, а The Long Way Around обновляет шаблон песни «рокер сел за руль крутой тачки». Пять баллов также заслуживает перезаписанная версия And The Address, инструментал с дебютного альбома группы Shades Of Deep Purple 1968 года (обратите внимание: Пэйс — единственный из действующих участников группы, который играл на оригинальной версии). Но своей квинтэссенции альбом достигает в возвышенном и, вероятно, лучшем треке Nothing At All, где свирепствует басист Роджер Гловер, а Пейси качает ритм с призывностью набата.
Может быть, дни рок-гимнов «пеплов» остались позади, и некоторые треки при первом прослушивании могут насторожить, но удивление быстро уступает место радости. И это превосходно!
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Текст: Нейл Джеффрис. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #278 (август 2020)