👉 По-настоящему классный текст редко рождается на одном дыхании сразу готовым к публикации. Его приходится править, “вылизывать”, доводить до совершенства. Редактирование — важная часть работы копирайтера, оно порой отнимает немало времени (иногда даже больше, чем собственно написание).
▶ Но время стоит дорого! И если вы хотите ускорить процесс редактирования и сделать его более результативным, то попробуйте этот чек-лист! Он поможет вам выявить ошибки и неточности, сделать текст красивее и легче для восприятия:
- Если текст можно сократить без потери смысла и эмоционального заряда — сокращайте. При редактировании можно убрать минимум 10% лишнего текста, и от этого он только выиграет.
- Сделайте оформление: разбейте текст на абзацы, выделите списки, подзаголовки.
- Проверьте, раскрыта ли тема полностью, не уходите ли вы в сторону от нее. Если нарушена логика повествования, меняйте блоки текста местами.
- Убедитесь, что все написано в одном стиле и тоне. Если вы пишете в деловом формате, то лучше убирать просторечные фразы и выражения, сленг, неуместные шуточки.
- Разбивайте длинные предложения. Несколько коротких предложений читаются лучше, чем одно размером с абзац.
- Убирайте часто встречающиеся однокоренные слова, заменяйте их синонимами.
- Детализируйте описания, избегайте абстрактных прилагательных: быстро, недорого, большой, качественный. Если вы пишете про “быструю доставку” — сразу указывайте, сколько это по времени. Если говорите про большой опыт, то вносите ясности и цифр: 10 лет работы, 500 выполненных заказов.
- Старайтесь не использовать слишком длинные слова. Например, “высококвалифицированный”, “синхронизированный”, “многофункциональный”. Их тяжело читать, они нарушают ритмику текста и заставляют напрягаться.
- Избегайте большого количества слов-усилителей: “Очень, каждый, сильно, действительно”. Тексты, которые изобилуют такими словами, похожи на выкрики уличных торговцев, им не хочется верить.
- То же относится к наводящим вопросам. Если их больше трех на текст, лучше перефразируйте и сделайте предложение утвердительным, несущим полезную информацию.
- Штампы и клише — те еще хитрые лисы, так и норовят просочиться в текст. Устройте на них охоту!
- Если какой-то кусок текста оказался объективно плохим, лучше его удалить и радикально переработать. Да, пусть жалко. Да, вы потратили на него время и силы. Но это будет и лучше, и быстрее, чем пытаться “спасти” абсолютно неудачный материал и ставить на него заплатки. Даже самые великие и гениальные писатели иногда уничтожали свои рукописи, чтобы написать еще лучше!
💡 Стоит приучить себя всегда делать красиво. Даже если вы отправляете заказчику черновой вариант, все равно приводите его в максимально законченный вид. Аккуратно и наглядно выделяйте пометки и комментарии, отмечайте цветом важные места. Черновик тоже должен легко читаться! Так вы покажете, что относитесь к делу серьезно и профессионально. А заказчик сможет хотя бы в общих чертах представить, каким получится финальный вариант, и проникнется к вам доверием и уважением.
☝ Не жалейте времени на редактирование, но помните, что нет предела совершенству! Заниматься украшательством можно практически бесконечно. Всегда найдется, что улучшить. Поэтому выбирайте золотую середину: чтобы и вам было не стыдно за свое творение, и ресурсов на его создание не уходило слишком много.
❤А наш чек-лист сохраняйте в подборку полезностей. Пригодится! ❤
Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶