Так какое отношение к морям имеет Москва? Ровным счетом никакого. Посмотрим на Карту и видим что рядом с Москвой нет морей и никогда не было, но к морям имеют отношения каналы и реки.
О них и пойдет речь (читать до конца, неожиданная концовка)
Строительство каналов было обусловлено важнейшими геополитическими событиями тех времен.
Беломорско-балтийский канал:
Все началось с того, что Петр задумал построить судоходный канал соединяющий Белое море и Онежское озеро. Задумка была хороша, но вот беда стоила дорого, да и технологий не было еще и дальше идеи дело не двинулось. В течении 200 лет правительство не раз будет обращаться к этому проекту, но ввиду дороговизны он будет отложен до того часа когда придут они. И они пришли)))
Строительство Беломорско-Балтийского канала началось в 1931 г. время когда "социалистическая машина" только набирала полный ход. Открытие канала произошло 2 августа 1933 г. Строительство велось силами лагерных заключенных, и называлось немудрено "Лагерное строительство", Первое строительство ведущееся полностью силами заключенных. Протяженность канала - 227 км. Строительство завершилось в рекордно-короткие сроки, за два года сделали то, что не могли сделать 300 лет до этого. Но цена которую приходится платить, как обычно оказалось тоже высока 12318 человек погибли при строительстве канала от голода, холода, болезней и изнеможения.
Но нет худа без добра, и добра без худа. СССР показала и доказала что они могут. Ведь "капиталистический" 80-ти километровый Панамский канал строился 28 лет, а Советский 227 километровый за 20 месяцев. Ура, товарищи.
Канал имени Москвы:
Соединяет Москву с верхней Волгой, таким образом замыкая цепь Беломорско-балтийского канала.
Началом строительства можно обозначить создание - "ДмитЛага" (Дмитровский исправительно-трудовой лагерь) - 14 сентября 1932 г.
Да, все верно "стройка века" велась силами заключенных. Общее количество людей прошедших через стройку - 196 000 человек (по некоторым оценкам эта цифра в три раза больше).
22 842 человека погибли за время строительства по разным обстоятельствам. (Болезни, голод, переутомление, несчастные случаи). Протяженность канала составляет 128 км. Если посчитать то через каждые пять метров лежит человек.
Контингент арестантов был очень разным: жертвы «указа о колосках», люди, осуждённые за имущественные и хозяйственные преступления, спекуляцию и т. п. — «бытовики», уголовники, рецидивисты, «контрреволюционеры», политические. (Цитата из газеты АиФ)
17 апреля 1937 года - канал полностью заполнился водой.
Канал имени Москвы сыграл огромную роль во время Второй мировой войны. После ее окончания он был и сотается остался крупнейшей судоходной артерией центрального округа. Канал снабжает водой, обеспечивает подачу электроэнергии, а также выполняет рекреационную функцию.
Во́лго-Донско́й судохо́дный кана́л и́мени В. И. Ле́нина (Волго-Донской канал):
— канал, соединяющий реки Волгу и Дон в месте их максимального сближения на волгодонском перешейке
Общая протяжённость канала — 101 км.
Начало 1948 г. - окончание 31 мая 1952 года.
Работы велись силами немецких заключенных, советских заключенных и вольнонаемных рабочих. Бригады были часто смешанными. Уровень отношения руководства к рабочим был гораздо выше чем в 30-е годы. Соответственно и условия работы были мягче, а широты южнее. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, автосамосвалы.
Строительство каналов показало, что человек может все! Создать великое и принести жертву тысячами человек, чтобы миллионы смогли существовать.
Так почему же Москва - порт пяти морей?
Термин впервые был произнесен Сталином после строительства каналов, Беломорско-Балтийский, Канал им. Москвы, Волгодонский. Говоря, Москва - порт пяти морей подразумевается, что город по каналам и рекам имеет выход к пяти морям: Белое, Балтийское, Азовское, Черное, Каспийское.
Теперь вы знаете))
Подпишитесь на канал, поставьте оценку и комментируйте.