Найти тему
Дети – цветы жизни

Что умеет ребенок в полгода

Обычно в полгода малыши становятся более активными, эмоциональными и общительными. Мамам и папам все сложнее уследить за маленьким непоседой, но гораздо проще понять. А взаимодействовать, играть с крохой день ото дня все интереснее.

В полгода ребенок лежа на животе, обычно все сильнее выпрямляет ручки.

Ладонь его уже полностью открыта, и кроха, осматривая свои владения, практически не опирается на предплечья.

Многим малышам удается ползти вперед, переставляя ручки. А если одну еще и согнуть в локте, используя как опору, перемещаться получится гораздо быстрее.

Обычно раньше начинают ползать те малыши, которых родители уже давно переселили на пол. Конечно, нужно продумать пространство, чтобы малышу было удобно и тепло. Взять коврик или одеяло. Но главное, чтобы это не создавало малышу, пытающемуся поползти, дополнительных препятствий.

Переселяя младенца на пол, нужно помнить о безопасности в доме. Немного советов собрано здесь и здесь.

Лучше класть игрушки-погремушки не рядом с малышом, а немного подальше, чтобы он захотел добраться до них.

Тут просто дотянуться не получится, придется подвигаться. Иногда достаточно создать малышу дополнительную опору для того, чтобы он пополз. А именно подставить руки, чтобы он смог отталкиваться.

Возможно, малыш уже пытается встать не четвереньки.

Он подкладывает под себя (под попу) ножки и качается, словно вот-вот сдвинется. Значит, действительно кроха скоро поползет. Но не по-пластунски, не тюленчиком, а именно на четвереньках. Бывает, что малыш перемещается каким-то одним способом, а другой совершенно не использует.

Если ребенка приподнять, взяв под мышки, то ножки его уже будут прямыми.

В коленях их кроха сгибать не будет. И даже сможет опереться на стол-пол. Конечно, малышу еще рано ходить, но скорее всего, он обрадуется возможности попрыгать, отталкиваться от поверхности. Но увлекаться этим не нужно. Малыш еще обязательно встанет и пойдет, а потом побежит, когда придет время.

Кроха берет игрушки обеими руками, свободно их перекладывает из одной в другую.

При этом он не кладет их на стол или кроватку, чтобы потом снова взять. Он именно берет правой рукой и вкладывает в левую, или наоборот.

Малыш рассматривает игрушки, следит за ними. Он не просто водит глазами, а наклоняется и продолжает наблюдение, если

например:

  • кубик упал со стола;
  • мячик укатился с кровати.

Ребенок понимает, что это он привел игрушку в движение. Также он, например, знает, что надо отодвинуть одну погремушку, чтобы добраться до другой. Логика уже неплохо прослеживается в действиях младенца.

Возможно ребенок уже пытается сесть.

Хотя у некоторых это событие происходит раньше.

Мама может заметить, например, следующее:

  • Малыш немного странно укладывается на бок, приподнимаясь на руке, согнутой в локте. Как будто он сидел, но начал заваливаться. Поза выглядит немного неестественной, но малыш еще учится управлять телом. Он пытается сесть и пробует расположиться поудобнее.
  • Или ребенок раскинул ноги в стороны, словно растянулся в шпагате, при этом корпус его сильно наклонен вперед, и ребенок опирается на руки.

Да, скоро он сможет сидеть сам, без опоры. Сначала немного пошатываясь, а потом все увереннее.

Если малыш еще не сидит и не делает попыток, не надо его торопить. Возможно, он еще не готов, мышцы недостаточно крепкие, чтобы принять новое положение. Спешка может привести к проблемам с позвоночником.

А если ребенок сел, но родители почему-то решили, что еще рано, не надо его укладывать обратно. Организм не обманешь. Если получилось, значит, готов.

Но можно делать одно упражнение, которое позволит укрепиться мышцам спины:

  • Малыш лежит на спине;
  • Мама дает ему свои руки;
  • Кроха цепляется (за пальцы, а мама придерживает его за запястья) и приподнимается (мама немного помогает).

При этом голова ребенка не то что не запрокидывается назад, а обычно малыш наклоняет ее вперед и даже пытается прижать к груди. Если младенец еще не сел своими силами, то не нужно удерживать его в таком положении долго.

О том, чем может похвастаться ребенок в семь месяцев, можно прочитать в этой статье.

Ребенок все больше общается с близкими. Произносит слоги, повторяет их, меняет интонацию.

Мама может заметить выражение лица, которое нередко делает сама. Но мимикой пользоваться малыш научился раньше. А сейчас он уже может повторять жесты и движения родителей.

Например:

  • захлопать в ладоши;
  • активно стучать ложкой по кастрюле (если родители рассказали малышу о существовании такого музыкально инструмента).

Ребенок пристально следит за мамой и папой. Может заглядывать им в рот, словно наблюдая, как же они произносят эти сложные слова. Поэтому так важно проговаривать все тщательно и сопровождать речь действиями. Например, вот моя правая рука (и показывать), а потом спросить, где же ручка у малыша (и самому ответить на вопрос).

Если ребенок раньше продолжал реагировать на незнакомцев с улыбкой, сейчас он может их пугаться или проявлять настороженность.

Почти все дети четко разделяют людей на близких и чужих. Многие плачут, пока не увидят маму и не попадут к ней на ручки. Но если она рядом и кроха постоянно видит ее, то может и не отреагировать на незнакомца рядом (или младенец просто покосится на него, как будто оценивая). Конечно, если человек не захочет близко пообщаться с малышом. Тут можно уже и дождаться слез.

Нужно помнить, что каждый ребенок уникален. И одни и те же способности могут наблюдаться у малышей в разном возрасте. А если мама волнуется, всегда можно сходить с младенцем в поликлинику.