Найти тему
Духовные зерна

Зачем вы следите за нами? Или как личная жизнь в мессенджерах перестает быть тайной.

Это статья не о Боге, не о религии, а о людях и их технологиях, вторгающихся в личную жизнь человека.

У меня сломалась стиральная машина. Знакомая переслал по WhatsApp телефон мастера. Стоит сказать, что мессенджер WhatsApp установлен у меня на компьютере, в браузере Яндекс. Мне так легче переписываться. Спустя какое-то время стал замечать, что в моих статьях (на поле справа) периодически стала появляться реклама стиральных машин от Яндекс.Маркета.

Вездесущая таргетированная реклама перебила такую сильную по позициям рекламу, как билборды (рекламные щиты на улицах). Мой знакомый, специализирующийся на размещении рекламы, сказал, что многие щиты "простаивают" – нет клиентов. Десять-пятнадцать лет назад такое невозможно было представить. На размещение рекламы на билбордах возникала очередь.

Интернет стал частью жизни современного человека. И это естественно, что рекламщики очень выгодно стали использовать такое информационное поле – продвигать товары и услуги. Но не до такой же степени, что бы отслеживать звонки, переписку, – вторгаться в личное пространство человека.

С внедрением нового формата связи 5G такое вторжение будет более агрессивным. Под контроль хотят взять бытовые приборы. Они станут "умными" и будут сообщать владельцу о своей работе, функциях и возникших неисправностях. Информация о том, что находится у вас дома, чем вы пользуетесь и даже как пользуетесь, станет известной не только вам, но и вашим интернет-"друзьям", которые хотят сделать вашу жизнь, несомненно, только лучше.

Так что выражение "здесь и стены имеют уши" (и глаза) будет употребляться не в переносном, а буквальном смысле.

Как мошенники в Дзене обманывают простодушных