Найти тему
Червивая книга

Роман в новом формате. 89.

Серебристая Чаща

Роман

Е.Ермак

89.

Когда приходила очередная весна, Маргоша замечала это только по работам на огороде.

Она в одиночестве полола тяпкой сорняки и изредка вспоминала, как маленький Олежка капризничал всегда на огороде и дёргал ее за руку: "пошли, пошли домой, мамочка!". Мальчику поскорее хотелось уйти с черной плодородной земли, которая становилась раскаленной на солнце. У них на огороде не было ни единой постройки, которая могла бы давать тень. Зато на соседнем участке был ветхий сарайчик и колодец, откуда Маргарита Васильевна носила воду для своих цветов. Хозяевами огорода были их соседи по дому: многодетная семья из четвертого подъезда. Главой семьи был Николай. Он разрешил Маргоше таскать воду с их огорода. Когда Маргоша наполняла цинковое ведро ледяной прозрачной водой, то глаз ее всегда отдыхал на ровненьких грядках со всевозможными рассадами. Чего только Людмила, жена Николая, тут не выращивала! Помидоры, огурцы, клубнику, зелёный лук и петрушку. Все тут спело и созревало на радость хозяевам и на стол их детям. Младший парень у них ещё учился в школе. Очень хулиганистый, надо сказать. Но возраст у подростков такой опасный, что Маргарита Васильевна уже ничему сильно не удивлялась. Парня звали Ромкой, и он обожал срывать уроки.

Маргарита Васильевна только напрягалась от того, что пару раз замечала, как на перемене ее Олег подходил к этому Ромке. От этого паренька ничего хорошего ждать не приходилось. Он курил за школой, оставался дважды на второй год, и куда его мать смотрит! На грядки с помидорами?

Если бы Ромка учился в том классе, где Маргоша была классной руководительницей, то можно было бы поговорить с Людой. Почему они с мужем совсем упустили ребенка? Ведь их старшие дети вполне благополучные, если не брать во внимание полнейшую их безамбициозность. Впрочем, в Серебристой Чаще народ с амбициями не оставался.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Слишком уж здесь многое было завязано на водке с самогоном.

По-другому развлекаться тут молодежи было нечем.

И время было такое: тяжелое, перестроечное.